Заказчики: Московский метрополитен Продукт: Видеоаналитика (проекты) На базе: Комплексные проекты видеонаблюдения Дата проекта: 2021/02
Бюджет проекта: 932 млн руб.
|
Технология: Системы видеонаблюдения
Технология: Системы видеоаналитики
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
Технология: СКУД - Системы контроля и управления доступом
|
25 февраля 2021 года стало известно о закупке цифровых дисплеев, оснащенных камерами видеонаблюдения, для Московского метрополитена.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы тендера, каждая из видеокамер должна поддерживать съёмку с разрешением Full HD и иметь автоматический фокус, удаленную регулировку фокусного расстояния, модули «детектирования лиц», подсчета людей и распознавания их скопления. Помимо этого подразумевается, что в каждом устройстве будет встроен модуль «определения поведения объектов (пересечение линии, контроль области, детекция праздношатания, скопления людей, детекция быстрого движения)», сказано в техническом задании к закупке.
Все вычисления будут происходить не в центре обработки данных, а непосредственно в камерах, в которых необходимы 2 Гбайт оперативной памяти и жесткий диск объемом 4 Гбайт.
Согласно информации, опубликованной на портале госзакупок, власти Москвы планируют потратить более 932 млн рублей на установку 316 цифровых дисплеев различных типов на 85 станциях московского метрополитена. Заявки на участие в аукционе будут принимать до 4 марта 2021 года, электронные торги назначены на 10 марта.
По мнению опрошенных газетой экспертов, новая мультимедийная система, которую заказывает Московский метрополитен, предназначена в первую очередь для фиксирования и анализа поведения людей. Ее также можно использовать для сбора информации о пассажирах и предоставления ее рекламным агентствам для маркетинговых целей, считает глава проекта «Роскомсвобода» Саркиса Дарбиняна.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
В ГУП «Московский метрополитен» заверили, что мониторы не предназначены для распознавания лиц граждан и поиска конкретных людей. Экраны будут использоваться для информирования в экстренных ситуациях, для оповещения об изменениях в работе транспорта, о новых сервисах, а также для демонстрации справочной и коммерческой информации.[1]