Проект

Пентагон запустил чат-бот для военных за $136 млн

Заказчики: ВМС США

ВПК

Подрядчики: General Dynamics


Дата проекта: 2023/06

В середине июня 2023 года военно-морские силы США начинают внедрять чатбот Amelia, разработанный компанией General Dynamics Information Technology по заказу Министерства обороны США. По слова разработчиков, сервис позволяет решать наиболее часто задаваемые вопросы технической поддержки моряков, морских пехотинцев и гражданского персонала.

Запуск голосового помощника является новым этапом проекта Navy Enterprise Service Desk стоимостью $136 млн, направленного на модернизацию и объединение более 90 справочных служб ИТ в единый центральный узел. General Dynamics Information Technology, дочерняя компания General Dynamics, объявила о заключении контракта c Пентагоном на поставку и неопределенное количество услуг в конце 2021 года.

ВМС США начинают внедрять чатбот Amelia

Моряки, морпехи и гражданские лица с общей картой доступа, которые могут быть проверены через Глобальный федеративный каталог пользователей, смогут связаться с Amelia по телефону или с помощью текстового сообщения. ПО должна обслуживать более 1 млн пользователей круглосуточными ответами.

По словам главного технического директора General Dynamics Information Technology Трэвиса Доусона, в основном, нам приходилось иметь агентов, которые знали, как устранить конкретную проблему. Основная проблема в работе с ВМС США была с точки зрения секретности, ведь любую проблему нужно было изначально задокументировать. И как только она будет записана, мы сможем продолжить и решить ее с помощью автоматизации, без участия человека. Хотя Amelia обучена отвечать на вопросы и выполнять повторяющиеся задачи, Доусон сообщил, что ПО способно и на большее, например, чувствовать разочарование в запросах пользователей.

По данным General Dynamics Information Technology, если Amelia не сможет ответить на вопрос или устранить проблему, она способна переадресовать вопрос живому агенту-оператору. В ходе тестирования в начале 2023 года Amelia помогла значительно сократить количество звонков, а коэффициент решения проблемы при первом обращении был довольно высоким, в районе 90%.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

General Dynamics Information Technology предоставила C4ISRNET изображение Amelia в виде женщины-моряка в форме. Никаких объяснений на июнь 2023 года по поводу выбора имени ИИ или пола дано не было.[1]

Примечания