Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

AI-модель "Сбера" прогнозирует спрос на косметику на треть лучше статистических моделей

Заказчики: Градиент НТК Дистрибьюция (Gradient Pro)

Москва; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: Сбер Бизнес Софт
Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2024/02 — 2024/08
Технология: Big Data
подрядчики - 222
проекты - 611
системы - 231
вендоры - 188
Технология: Data Mining
подрядчики - 250
проекты - 834
системы - 283
вендоры - 202
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 195
проекты - 1046
системы - 59
вендоры - 41
Технология: Робототехника
подрядчики - 268
проекты - 522
системы - 516
вендоры - 378

2024: Создание модели прогнозирования спроса

Сбер Бизнес Софт разработал модель прогнозирования спроса на основе искусственного интеллекта для одной из компаний на российском рынке FMCG «Градиент». Об этом Сбер сообщил 12 сентября 2024 года.

Для обучения модели использовались данные о продажах (количество проданных товаров и их стоимость), клиентах и складах, проведённых и планируемых промокампаниях, ассортиментной матрице и товарных остатках.

Прогнозирование осуществлялось в 10 разрезах: на уровне продаж каждого конкретного товара, по отдельным категориям и всему ассортименту, по месяцам и неделям и так далее. Наибольшую точность показал прогноз на уровне категорий. По сравнению с базовыми статистическими методами ML-модель СберКирилл Тимофеев, ОБИТ: Задача интегратора — найти компромисс между запросами заказчика, решениями вендора и правилами регулятора 2.9 т Бизнес Софта показала 29-процентный прирост в качестве прогнозирования. В ближайшее время Сбер Бизнес Софт планирует передать заказчику доступы к модели для её применения в промышленной эксплуатации.

«

Прогнозирование спроса на товары — одна из самых перспективных сфер применения искусственного интеллекта, ведь алгоритмы, обученные на огромных массивах данных, видят больше закономерностей, чем статистические модели. Мы в Группе Сбер системно используем ML-модели для оптимизации бизнес-процессов и улучшения клиентского опыта, и наработанные нами компетенции широко востребованы на внешнем рынке. Так, решение Сбер Бизнес Софт для дистрибьютора "Градиент" показало высокую эффективность и готово к промышленному внедрению. Уверен, новое качество прогноза поможет компании повысить эффективность бизнеса и

увеличить прибыль,
сказал Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка.
»