Заказчики: Aeon Group Подрядчики: Fujitsu Продукт: Fujitsu PalmSecureНа базе: OpenLimit truedentity Дата проекта: 2018/07
|
Технология: ИБ - Аутентификация
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
|
В июле 2018 года крупная японская сеть супермаркетов Aeon сообщила о внедрении системы оплаты покупок по рисунку вен Fujitsu PalmSecure. Отмечается, что речь идет о первом запуске такой технологии в розничных магазинах.
В рамках пилотного проекта некоторые торговые точки Ministop компании Aeon начали оснащаться биометрическими сканерами. Клиенты предварительно регистрируются в службе Aeon Credit Service, предоставляя ей свои персональные данные и изображения рисунка вен со своих ладоней. К учетной записи привязывается банковская карта.
Подключенный к такой системе покупатель, подойдя на кассу, оплачивает товары путем простого прикосновения ладони к сканеру, а также ввода даты своего рождения в терминале. Эта информация отправляется на сервер Fujitsu, где проходит аутентификация человека. Затем данные поступают в развернутый Aeon Credit Service центр авторизации, которые окончательно проверяет все сведения и принимает оплату, если все операции прошли успешно.
Таким образом, данное биометрическое решение позволяет совершать покупки, не доставая не только наличные или банковские карты, но и смартфоны или «умные» часы.
В Fujitsu уверяют, что технология обладает высокой точностью распознавания человека, поскольку его ладони содержат большое количество вен, расположенных уникальным образом. Поскольку идентификационные данные буквально хранятся в самом пользователе, произвести фальсификацию и обман системы практически невозможно. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Согласно заявлению производителя, ошибка распознавания с одним повтором составляет 0,01%, а вероятность неправильного определения владельца еще меньше — 0,00001%.
Сначала разработку испытают в небольших магазинах Aeon, а в дальнейшем планируется ее использовать в различных торговых точки группы компаний.[1]