Заказчики: Bergauf (Бергауф Строительные Технологии) Екатеринбург; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Novo BI (Ново Биай) Продукт: Novo Forecast EnterpriseДата проекта: 2020/04 — 2022/09
|
Содержание |
Автоматизация процессов прогнозирования спроса и управления запасами в цепях поставок на базе платформы Novo Forecast Enterprise
О заказчике
Компания Bergauf разрабатывает, производит и продает строительные материалы в России, СНГ, Европе. В распоряжении компании 15 собственных и троллинговых площадок. Компания реализует свою продукцию в 300+ дилерах в России и ближнем зарубежье.
О проекте
Компания вела самостоятельную разработку алгоритмов прогнозирования спроса на базе 1С. Дальнейшей поддержки алгоритмов и анализа их точности не происходило и прогнозирование продаж было минимальным, а сам процесс прогнозирования не имел лидера. Использовались упрощенные параметры управления запасами готовой продукции.
Прогнозирование потребностей и управление запасами не учитывалось в цепочке поставок. Отсутствовали прозрачные данные для анализа профицита и дефицита запаса. Все эти проблемы приводили к срывам производства и перепланированию, а также снижению доступности товара для покупателя и потере денег.
Заказчику требовалось внедрить инструмент, который бы помогал руководителям видеть картину целиком, узнавать о проблемах не от сотрудников, а из планирования. Также перед заказчиком стояли следующие задачи:
- увеличить customer fill rate — доступность продукции для клиентов;
- снизить затраты в цепочке поставок: запаса, списания, неэффективные перемещения, затраты на персонал.
Было принято решение внедрить Novo Forecast Enterprise, т.к. решение оптимизирует процесс планирования и с высокой точностью прогнозирует спрос на товар. Программа получает данные от всех участников цепи поставок, анализирует их, учитывая внешние факторы и прогнозирует необходимое кол-во товара.
Результат
Итоги проекта:
- Внедрение Novo Forecast Enterprise окупило себя примерно за 12 месяцев;
- Повышение точности прогнозов произошло уже в течение первого месяца после внедрения;
- Увеличили горизонт планирования до 18 месяцев;
- Объемное календарное планирование по всей цепочке поставок с ежедневной актуализации.