Проект

Boeing печатает детали самолетов на 3D-принтере для экономии $3 млн на каждом лайнере

Заказчики: Boeing (Боинг)

Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Norsk Titanium


Дата проекта: 2017/03

В апреле 2017 года стало известно о планах Boeing создавать некоторые детали самолетов методом трехмерной печати. За счет этого компания надеется экономить до $3 млн с каждого лайнера.

По сообщению Reuters, Boeing заключила с норвежской компанией Norsk Titanium контракт на разработку нескольких структурных элементов из титанового сплава, которые можно печатать с помощью 3D-принтера.

Эти детали планируется устанавливать на серийные пассажирские самолеты 787 Dreamliner, но сначала производителю необходимо получить одобрение от Федерального управления гражданской авиации США (FAA). К апрелю 2017 года ведомство уже выдало сертификаты на четыре детали, изготовленные Norsk Titanium на 3D-принтере.

Самолет Boeing 787 Dreamliner

Как рассказали информагентству осведомленные источники, титановый сплав, который стоит в семь раз дороже алюминия, используется в комплектующих Dreamliner общей стоимостью $17 млн, тогда как себестоимость воздушного судна составляет $265 млн.

Благодаря совместному с Norsk Titanium проекту Boeing пытается сократить расходы на использование титана в самолете 787, которому требуется больше металла по сравнению с другими моделями из-за углепластиковых композиционных материалов, на основе которых выполнены фюзеляж и крылья. Авиационные сплавы из алюминия образуют с углепластиком гальваническую пару, в результате чего алюминиевые детали быстро разрушаются.Метавселенная ВДНХ 3.2 т

По словам вице-президента по маркетингу Norsk Titanium Чипа Ейтса (Chip Yates), 3D-печать титановых деталей сэкономит на производстве одного Dreamliner не меньше $2–3 млн, начиная с 2018 года, когда планируется наладить серийное изготовление самолетных компонентов таким методом. Каждый год производится около 144 экземпляров Dreamliner.

Boeing использует напечатанные 3D-детали не впервые — ранее корпорация задействовала их в создании реактивных двигателей и космических такси. Однако в Norsk Titanium утверждает, что продукт стал первым, утвержденным FAA в качестве конструкционного несущего элемента.[1]

Примечания