Проект

Итоги проекта по внедрению BI-решения в «Бриллиант Телеком»

Заказчики: Brilliant Telecom (Бриллиант Телеком)

Информационные технологии

Подрядчики: Optima consulting
Продукт: QlikView

Дата проекта: 2012/01
Технология: BI
подрядчики - 450
проекты - 3057
системы - 1149
вендоры - 559
Технология: OLAP
подрядчики - 104
проекты - 857
системы - 60
вендоры - 49
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
Егоров Евгений (Генеральный директор)
Неудачин Владислав (Технический директор)
не указана

Компания ООО «Бриллиант Телеком» и ГК Optima подвели итоги совместного проекта по внедрению BI-решения на базе QlikView в телекоммуникационном операторе.

«Сейчас можно с уверенностью сказать, что инвестиции в QlikView окупились, – отметил Егоров Евгений, Генеральный директор ООО «Бриллиант Телеком». – Как минимум это связано с тем, что решение на базе QlikView позволило компании переломить тренд, характерный для VoIP-рынка – снижение маржинальности при увеличении количества клиентов и объема голосового трафика. Внедрение решения на основе QlikView позволило не только сохранить имевшийся уровень маржи, но и повысить его за счет более эффективного поиска работающих и более прибыльных направлений у поставщиков, гибкого управления маршрутизацией трафика, применения методов прогнозирования и сравнительного анализа».

В результате проекта, кроме полной реализации технических задач, таких как создание модели хранения данных и системы отчетности, обеспечение ролевого доступа пользователей в систему, обработка большого объема данных `на лету` и других, была решена одна из главных бизнес-задач – интенсификация работы сотрудников отдела продаж. Выполнявшая до этого анализ трафика система Aloe MVTS II, которая является софт-свичом, а не BI-системой, в условиях значительного роста количества звонков достаточно долго формировала отчеты, снижая эффективность работы продавцов.

Система бизнес-анализа QlikView обеспечила быстрый доступ к нужным данным с возможностью проведения наглядного и глубокого анализа. Важность данного результата обусловлена тем, что в Brilliant Telecom ежедневно обрабатывается очень большое количество звонков – более 3 миллионов, объем телекоммуникационного трафика в месяц – свыше 50 млн. минут. Теперь же на любом уровне стало возможным получить сведения о трафике в нужных аналитических разрезах, проследить тренды, выполнить сравнительный анализ, выслать отчеты и графики клиентам и многое другое. И это значительно повысило уровень оказываемого сервиса для клиентов компании.

Второе значимое достижение связано с тем, что в условиях непрерывного роста объема трафика построенная система смогла предоставлять ответы пользователям с той же скоростью, что и полгода назад, когда объем данных был в несколько раз меньше. «Сегодня системой пользуются все сотрудники нашей компании. Это инструмент, уже ставший незаменимым в повседневной работе. Успешное внедрение состоялось. И нет сомнений, что QlikView справится и с дальнейшим нашим ростом!» – подчеркнул технический директор Brilliant Telecom Неудачин Владислав.