Проект

Citibank потерял $500 млн из-за запутанного интерфейса в ПО Oracle

Заказчики: Citigroup

Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Oracle
Продукт: Oracle Flexcube

Дата проекта: 2021/02
Технология: BI
подрядчики - 450
проекты - 3057
системы - 1149
вендоры - 559
Технология: АБС - Автоматизированные банковские системы
подрядчики - 53
проекты - 509
системы - 102
вендоры - 51

2021: Citibank потерял $500 млн из-за запутанного интерфейса Oracle Flexcube

В середине февраля 2021 года стало известно, что Citibank обвинил банковскую программу Oracle с запутанным пользовательским интерфейсом в ошибке, стоившей компании $500 млн. Из-за ошибки проверки банк отправил почти миллиард долларов в счет погашения кредита вместо всего лишь $7,8 млн. При этом судья постановил, что кредиторы не обязаны возвращать платежи, которые Citibank провел по ошибке.

В августе 2020 года банк пытался выплатить $7,8 млн в виде процентов от имени Revlon, но субподрядчик в Индии, занимающийся сделкой, по ошибке перевел $900 млн. Причиной стал чрезмерно запутанный процесс использования ПО Flexcube - одной из частей ПО Oracle Banking Suite. Субподрядчик неправильно заполнил пользовательский интерфейс, и огромная сумма пошла кредиторам. Хотя Citibank требует, чтобы такие крупные транзакции подписывали три человека, ни у кого не возникло подозрений.

Citibank потерял $500 млн из-за запутанного интерфейса в Oracle Flexcube

Citibank обратился к кредиторам и смог вернуть около $400 млн, однако многие отказались возвращать ошибочно направленные им средства. Bloomberg сообщает, что долговые обязательства Revlon выходят на торги всего по 42 цента за доллар, и многие из кредиторов не желали повторно брать на себя риск.

Citibank подал иск, чтобы заставить кредиторов вернуть средства, но судья окружного суда отклонил просьбу банка. Как правило, в подобных случаях закон стоит на стороне банка, поскольку он произвел платеж по ошибке. Однако в законодательстве Нью-Йорка есть исключение: если получатель банковского перевода имеет право на отправленные деньги и не знал, что средства были отправлены по ошибке, ему не нужно возвращать транзакцию. Кредиторы Revlon утверждают, что не знали о переплате и предположить не могли, что Citibank способен на такую ошибку. Суд согласился с ними.[1]

2020: Причина ошибочного перечисления $900 млн кредиторам косметического гиганта Revlon - человеческая ошибка

В конце августа 2020 года стало известно о том, что причиной ошибочной выплаты американским банком Citigroup $900 млн кредиторам Revlon является человеческий фактор. Банк намерен вернуть средства.

Согласно заявлению Citigroup, ошибочный перевод всей суммы средств вместе с начисленными процентами по займу ранее в августе 2020 года был произведен по вине сотрудника, который вручную не выбрал правильные системные параметры в программном обеспечении. Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода 2.4 т

Американский производитель косметики и парфюмерии Revlon находится в конфликте с кредиторами, которые предоставили ей заем в 2016 году. В число кредиторов входят и такие крупные компании, как Brigade Capital Management LP, HPS Investment Partners LLC. В рамках судебного разбирательства Citigroup уже удалось вернуть сотни миллионов долларов. Однако есть кредиторы, которые отказываются возвращать средства, американский банк все так же не может предоставить детальное объяснение произошедшему инциденту.

Citigroup назвал причину ошибочного перечисления $900 млн кредиторам косметического гиганта Revlon - человеческий фактор

В заявлении Citigroup говорится:

«
К сожалению, ручная проверка выбранных параметров также не смогла выявить ошибку. В Citibank пришли к выводу, что некорректные платежи стали результатом человеческой ошибки.
»

Банк отметил, что ввел «существенные дополнительные меры контроля».

«
Мы гордимся своей ролью мирового лидера в сфере финансовых услуг и признаем, что операционная ошибка такого рода недопустима, - говорится в заявлении Citigroup.
»

Citigroup выступала в качестве агента по займам Revlon, собирая средства у компании и распределяя их среди кредиторов. Компания заявила, что намеревалась выплатить проценты от имени Revlon, но случайно перевела со своих счетов сумму, которая в 100 раз превышает необходимый размер.[2]

Примечания