Заказчики: Citigroup Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Oracle Продукт: Oracle FlexcubeДата проекта: 2021/02
|
Технология: АБС - Автоматизированные банковские системы
|
Содержание |
2021: Citibank потерял $500 млн из-за запутанного интерфейса Oracle Flexcube
В середине февраля 2021 года стало известно, что Citibank обвинил банковскую программу Oracle с запутанным пользовательским интерфейсом в ошибке, стоившей компании $500 млн. Из-за ошибки проверки банк отправил почти миллиард долларов в счет погашения кредита вместо всего лишь $7,8 млн. При этом судья постановил, что кредиторы не обязаны возвращать платежи, которые Citibank провел по ошибке.
В августе 2020 года банк пытался выплатить $7,8 млн в виде процентов от имени Revlon, но субподрядчик в Индии, занимающийся сделкой, по ошибке перевел $900 млн. Причиной стал чрезмерно запутанный процесс использования ПО Flexcube - одной из частей ПО Oracle Banking Suite. Субподрядчик неправильно заполнил пользовательский интерфейс, и огромная сумма пошла кредиторам. Хотя Citibank требует, чтобы такие крупные транзакции подписывали три человека, ни у кого не возникло подозрений.
Citibank обратился к кредиторам и смог вернуть около $400 млн, однако многие отказались возвращать ошибочно направленные им средства. Bloomberg сообщает, что долговые обязательства Revlon выходят на торги всего по 42 цента за доллар, и многие из кредиторов не желали повторно брать на себя риск.
Citibank подал иск, чтобы заставить кредиторов вернуть средства, но судья окружного суда отклонил просьбу банка. Как правило, в подобных случаях закон стоит на стороне банка, поскольку он произвел платеж по ошибке. Однако в законодательстве Нью-Йорка есть исключение: если получатель банковского перевода имеет право на отправленные деньги и не знал, что средства были отправлены по ошибке, ему не нужно возвращать транзакцию. Кредиторы Revlon утверждают, что не знали о переплате и предположить не могли, что Citibank способен на такую ошибку. Суд согласился с ними.[1]
2020: Причина ошибочного перечисления $900 млн кредиторам косметического гиганта Revlon - человеческая ошибка
В конце августа 2020 года стало известно о том, что причиной ошибочной выплаты американским банком Citigroup $900 млн кредиторам Revlon является человеческий фактор. Банк намерен вернуть средства.
Согласно заявлению Citigroup, ошибочный перевод всей суммы средств вместе с начисленными процентами по займу ранее в августе 2020 года был произведен по вине сотрудника, который вручную не выбрал правильные системные параметры в программном обеспечении. Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода
Американский производитель косметики и парфюмерии Revlon находится в конфликте с кредиторами, которые предоставили ей заем в 2016 году. В число кредиторов входят и такие крупные компании, как Brigade Capital Management LP, HPS Investment Partners LLC. В рамках судебного разбирательства Citigroup уже удалось вернуть сотни миллионов долларов. Однако есть кредиторы, которые отказываются возвращать средства, американский банк все так же не может предоставить детальное объяснение произошедшему инциденту.
В заявлении Citigroup говорится:
К сожалению, ручная проверка выбранных параметров также не смогла выявить ошибку. В Citibank пришли к выводу, что некорректные платежи стали результатом человеческой ошибки. |
Банк отметил, что ввел «существенные дополнительные меры контроля».
Мы гордимся своей ролью мирового лидера в сфере финансовых услуг и признаем, что операционная ошибка такого рода недопустима, - говорится в заявлении Citigroup. |
Citigroup выступала в качестве агента по займам Revlon, собирая средства у компании и распределяя их среди кредиторов. Компания заявила, что намеревалась выплатить проценты от имени Revlon, но случайно перевела со своих счетов сумму, которая в 100 раз превышает необходимый размер.[2]