Заказчики: Color Group Тбилиси; Полиграфическая деятельность Подрядчики: Армекс ЦИТ (Armex) Продукт: 1С:УНФ 8. Полиграфия 2На базе: 1С:Управление нашей фирмой 8 (1С:УНФ) Дата проекта: 2022/01 — 2022/11
|
Технология: Учетные системы
|
2022: Внедрение «1С:УНФ 8. Полиграфия 2»
23 ноября 2022 года компания «1С» сообщила о том, что в типографии Color Pack, входит в структуру Color Group, внедрена система автоматизации «1С:УНФ 8. Полиграфия 2». Выполнено нормирование всех производственных операций в допечатной, печатной и послепечатной обработке. Организовано оперативное планирование и диспетчеризация производства. Обеспечен оперативный учет собственного и давальческого сырья на складе. Калькуляция заказов ускорилась на 30%, оптимизирован контроль за их исполнением. Общая рентабельность типографии выросла на 15%.
По информации компании, ранее для расчета, оформления и сопровождения заказов в типографии использовались электронные таблицы, самописные программы и бумажные документы. Не было централизовано хранение информации о заказах и клиентах, нередко возникали ошибки при планировании производства и продаж. Чтобы учесть стоимость сырья и расходных материалов в себестоимости заказа – приходилось переносить данные из одной базы данных в другую, возникали ошибки, было практически невозможно оперативно оценить предварительную стоимость заказа, его рентабельность и прибыльность.
Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы оптимизировать планирование производства, организовать точный учет на складе, обеспечила быструю и правильную калькуляцию заказов, помогла оптимизировать контроль за всеми этапами выпуска продукции.
Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:УНФ 8. Полиграфия 2». Партнером по внедрению стала компания «Армекс». Проект был выполнен за 11 месяцев. За это время все операции цифровой, флексографской и офсетной печати, а также допечатной и послепечатной обработки – это порядка ста операций – были нормированы по времени и стоимости. В системе созданы шаблоны для расчетов наиболее востребованных типов продукции, а также персональные печатные формы технологических карт с учетом национальной специфики и производства. Автоматизирована работа склада, настроена и сразу стала активно использоваться система диспетчеризации на производстве. Управленческие отчеты настроены и адаптированы под национальную и отраслевую специфику.
Ключевые итоги проекта:
- Нормирование технологических операций позволило на 30% ускорить расчет заказов, ошибки на стадии предварительной оценки стоимости теперь практически исключены. Коммерческий отдел при стандартной пятидневной рабочей неделе обеспечивает круглосуточную загрузку типографии. Больше не требуется оставлять на производстве дежурного менеджера или беспокоиться о том, что в процессе производства возникнут срочные вопросы по текущим заказам. Работа офиса и производства стала упорядоченной и планомерной.
- Автоматизация расчетов не только сэкономила время, но и освободила персонал некоммерческих служб от излишней нагрузки, что позволило оптимизировать штат бухгалтеров. Раньше в расчете заказа прямо или косвенно принимали участие до пяти сотрудников: помимо менеджера это могли быть технолог, бухгалтер, работник склада, коммерческий директор. Нужно было согласовать наличие и стоимость материалов, время печати, цену для клиента и т. д. На ноябрь 2022 года в этом процессе занят только менеджер и иногда его непосредственный руководитель.
- Полностью автоматизирован складской учет собственного и давальческого сырья. Состояние склада отражается в системе в режиме реального времени, что очень важно в условиях оперативной печати. Когда начинается сезон виноделия, клиенты размещают заказы на печать этикетки и упаковки с условием «забрать завтра». Без надлежащего учета на складе определить выполнимость заказа невозможно. Теперь менеджеры сразу видят, могут они взять заказ или нет. Предприятие выполняет заказы в полном объеме и в срок.
- После оприходования материалов с указанием закупочных цен в системе формируется внутренняя себестоимость материалов. На ее основе и с учетом нормирования рассчитывается плановая себестоимость заказа. В результате еще на этапе переговоров с клиентами менеджеры видят плановую себестоимость каждого заказа и учитывают ее при формировании конечной цены для покупателя.
- В системе оперативно формируются отчеты, позволяющие получать детализированную информацию о работе всех подразделений предприятия – отчеты о себестоимости выпуска продукции, выполнении заказов, об операциях планирования и т. д. Все они адаптированы под национальную и отраслевую специфику. В отчете руководителя отображаются все основные показатели работы (прежде всего, план продаж и выполнение заказов), необходимые для оценки эффективности менеджеров и производства. Руководство всегда знает, на какой стадии находится выполнение того или иного заказа, нет ли внеплановой остановки или отклонений от запланированных показателей. В итоге уже в первые месяцы после завершения проекта рентабельность типографии выросла на 15%.
Для компании удобным является то, что в системе "1С:УНФ 8. Полиграфия 2" есть защита от неправильной работы. Например, если менеджер ошибся с расстоянием между ручьями при расчете заказа на этикетку – система не даст оформить такой заказ и укажет на ошибку. Еще один важный результат – оперативный расчет предварительной стоимости заказа. Сразу понятно, во что он нам обходится, и дальше можно смело работать. рассказала Инга Тутберидзе, глава ERP департамента Color Pack |