Проект

CommCloud внедрил "Р7-Офис"

Заказчики: CommCloud (Комм Клауд)

Мытищи; Информационные технологии

Продукт: Р7-Офис

Дата проекта: 2022/03 — 2022/09
Количество лицензий: 20
Технология: IP-телефония
подрядчики - 263
проекты - 1128
системы - 433
вендоры - 236
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: Видеоконференцсвязь
подрядчики - 301
проекты - 4955
системы - 434
вендоры - 213
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 333
проекты - 1241
системы - 649
вендоры - 363

2022: Внедрение «Р7-Офис»

Компания CommCloudроссийская компания, которая предоставляет хостинг облачных сервисов для клиентов на своей инфраструктуре внедрила решение «Р7-Офис». Об этом компания Р7-Офис сообщила 25 октября 2022 года.

Раньше CommCloud для работы с офисными документами, почтой и коммуникаций использовала Microsoft 365. Работать в облаке нравилось всем сотрудникам: сервис не нужно устанавливать локально, работать можно с любого устройства и места. Самое главное — это возможности совместной работы.

Сначала компания решила развернуть несколько различных локальных решений – почтовый сервер, офисное ПО, файловые хранилища и др. Весной 2022 года стало очевидно, что нужно искать решение, которое бы отвечало необходимым требованиям.

Рассматривались как российский, так и китайский софт. На выбор повлияло и то, что «Р7-Офис» можно использовать не только как как SaaS-платформу, но и развернуть систему на собственном сервере. CommCloud также положительно оценил и возможность полноценно работать с общими календарями — мощным инструментом планирования.

«
Календарь для нас — это не просто возможность запланировать встречу и поделиться информацией о ней с коллегами, но и, например, график отпусков, средство планирования доступности каких-то ресурсов — например, переговорных комнат, — отметил Сергей Синиченко, технический директор CommCloud.
»

Спустя пару месяцев после тестирования продукта компания приняла решение о полномасштабном внедрении «Р7-Офис». После получения дистрибутивов начался процесс развертывания на Linux. В качестве программной платформы для внедрения— Debian. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Процесс развертывания занял около месяца. При этом столько времени заняла не сама процедура установки, а наработка экспертного опыта. Сотрудники решали вопросы, которые в будущем могли бы стать для клиентов типичными. В их числе были вопросы соответствия вычислительных ресурсов требованиям платформы, настройка компонентов, обеспечение сетевой безопасности и другие.

Постепенно в «Р7-Офис» подключили всю команду CommCloud. Корпоративное общение, включая рабочие совещания, еженедельные статусы и даже большинство видеовстреч с заказчиками также было перенесено на новую платформу. Сотрудники компании даже создали отдельный чат, в котором вели backlog возникающих проблем: записывали туда описание вопроса и прикладывали скриншоты. Например, один сотрудник не мог найти нужную функцию, в второй уже нашел ее ранее, то рассказывал первому, где её найти.

«
Какие-то проблемы нам удалось решиться самостоятельно, в каких-то нам помогала техподдержка, однако свой собственный опыт по внедрению «Р7-Офис» мы получили, — сказал Сергей Синиченко.
»

На октябрь 2022 года в «Р7-Офис» «в боевом режиме» работает уже 20 человек — почти вся команда за исключением нескольких сотрудников.

В числе самых востребованных модулей — «Документы». Возможность гибкого управления правами, а также рабочая интеграция с Active Directory. Сотрудники также оценили визуальную маркировку доступности документов, которыми поделился пользователь, а также возможность посмотреть историю версий.

«
Мы были также удивлены качеством реализации совместной работы над одним и тем же документом — мы с коллегами можем редактировать соседние ячейки в таблице, не мешая при этом друг другу и продолжая общаться, не отрываясь от работы, — добавил Сергей Синиченко. — Интерфейс редакторов прост и понятен. Хотя редактору презентаций не помешало бы больше шаблонов.
»

В ближайших планах — освоение модуля «Проекты».

«
Управление проектами — понятный инструмент, — рассказал Сергей Синиченко. — Здесь нет некоторых продвинутых функций, таких как планирование ресурсов, но есть возможность ставить задачи, назначать исполнителей, контролировать процесс, строить диаграммы Ганта. Пока мы изучаем функциональность модуля в тестовом режиме, но планируем в ближайшее время опробовать работу на реальных проектах.
»

Команда столкнулась с некоторыми сложностями, которые потребовали помощь службы технической поддержки.

Выяснилось, что модуль «Команда» не работает должным образом. Почему-то иногда меняется качество видеопотока при отсутствии на то причин — вычислительные мощности достаточны, канал у клиента стабильный. А при работе в десктопном приложении сервис сильно загружает процессор — загрузка может достигать 50-60% даже на мощных ПК. При работе в браузере такого не происходит.

«
Нас разочаровал модуль почты, — как мне кажется, здесь не хватает многих актуальных возможностей, — отметил Сергей Синиченко. — И даже использование веб-клиента с другим почтовым сервером через IMAP может быть проблематичным — так, если с письмами производились какие-то манипуляции через другие почтовые клиенты, веб-клиент этих изменений не видит — например, не меняет статус на «прочитано». Мы решили проблему с использованием стороннего почтового сервера и сторонних же клиентов. Тем не менее, наш опыт показал, что платформа для совместной работы, «Р7-Офис» является рабочим решением. И пусть не все пока работает гладко, сервис и функционал в дальнейшем будет развиваться.
»

CommCloud не только использует платформу «Р7-Офис», но и предлагает её клиентам — как уже существующим, так и новым. Компания даже развернула демо-стенд, предлагающий попробовать сервис в формате SaaS. Также в будущем CommCloud планирует предлагать технологическую и консалтинговую помощь при внедрении «Р7-Офис» на инфраструктуре сторонних заказчиков.