Заказчики: Dr.Head (Смартаудио) Подрядчики: Клеверенс (Cleverence) Продукт: Клеверенс: Драйвер ТСД (ранее Драйвер Проф)На базе: Клеверенс: КИЗ Второй продукт: Urovo DT-серия Терминалы сбора данных Дата проекта: 2021/05 — 2021/05
|
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Складская автоматизация
|
Содержание |
2021: Отказаться от услуг специалистов на аутсорсе, или как компания «Смартаудио» перешла на автоматизированный учёт с помощью софта «Клеверенс»
Подробное описание
Между учётом в тетради, по бумажным носителям и в какой-либо программе колоссальная разница. Первый не стоит практически ничего, последний требует немалых вложений на автоматизацию. И иногда намного проще прибегнуть к услугам сторонней организации, специалисты которой придут, всё посчитают за вас и выведут точный остаток.
Компания «СМАРТАУДИО» открывает своим клиентам мир хорошего звука через профессиональное оборудование. Каждый покупатель может протестировать любую технику прямо в магазине. Помимо представленных в торговых точках наушников и personal аудио, акустики и Hi-Fi, микрофонов, гарнитур, винила и других аудио аксессуаров, «СМАРТАУДИО» оказывает услуги оформления корпоративных подарков, сервисного центра, комнат прослушивания, студии звукозаписи и подбора кабеля.
Для проведения инвентаризаций в магазинах сети Dr.Head приглашали специалистов на аутсорсе. Такой подход требовал дополнительных расходов на оплату услуг ревизоров. И в итоге собственник пришёл к выводу, что пришло время переходить на новый этап развития бизнеса – отслеживать остатки силами своих сотрудников и автоматизировать выполнение рутинных операций.
Задачи
Товарный учёт — одна из самых сложных задач для розницы, потому что объединяет в себе сразу несколько направлений: контроль работы магазинов и продавцов, приёмка товаров и выкладка на витрину, сведение остатков, заказ недостающей в ассортименте продукции, отслеживание пересортов и недостач, ведение товарного запаса и многое другое. Проведение инвентаризаций, хоть и является важной частью, не должно влиять на привычный режим работы магазинов. Как известно закрыться на ревизию — равно потерять выручку. Это невыгодно и нецелесообразно для бизнеса.
Поэтому руководство компании «СМАРТАУДИО» искало такой способ, который позволил бы вести учёт почти 1000 SKU в считанные часы без помощи специалистов на аутсорсе. Вторым требованием было найти программу, простую и понятную для рядового продавца.
Решение
Самый современный способ учёта на сегодняшний день — автоматизированный. Он позволяет всегда видеть актуальные складские и товарные остатки, своевременно планировать закупки, отслеживать движение продукции, проводить инвентаризации и контролировать работу персонала. Меньше всего времени уходит на пересчёт товаров с помощью специализированного программного обеспечения и мобильных устройств — достаточно просто отсканировать штрихкод, и информация тут же появится в системе учёта.
«Мы не сравнивали `Клеверенс` ни с чем, как-то сразу выбрали и купили нужную нам лицензию. Установкой занимались самостоятельно. ПО простое и понятное. Внедрение заняло не более получаса. У разработчика широкая линейка различный программных продуктов. Но под реалии нашего бизнеса подошло только одно решение. Несколько лет работаем без нареканий и с удовольствием», – поделился опытом работы с программным обеспечением «Клеверенс» IT-директор сети магазинов аудио оборудования «СМАРТАУДИО». |
Из широкого списка предлагаемых программных продуктов специалисты «СМАРТАУДИО» выбрали «Драйвер ПРОФ» — готовый продукт, созданный специально для работы предприятий малого бизнеса. Софт позволяет выполнять все стандартные операции при помощи терминала сбора данных — приёмку, отгрузку и инвентаризацию. Все необходимые документы можно создавать прямо в мобильном приложении «Клеверенс» на ТСД. А также, работать с накладными из 1С, привязывать ШК к товару, делать переоценку и подбор заказа. «Драйвер ПРОФ» поддерживает онлайн связь с учётной системой по Wi-Fi.
«Обмен между терминалами и системой учёта мы настроили через промежуточную базу — нам так удобнее. Отдельным плюсом для нас было то, что `Драйвер ПРОФ` поддерживает модуль коллективной работы. Это значит, что несколько продавцов могут одновременно проводить инвентаризацию по одному документу с разных устройств. Ревизии в магазинах проводим силами 2-3 сотрудников с терминалами Urovo DT40. Дополнительных настроек и доработок в `Клеверенсе` не делали, так как пока достаточно того функционала, который уже есть в софте», — рассказал IT-директор «СМАРТАУДИО». |
Результат
Какой бы способ неавтоматизированного учёта ни использовала компания — аналитический, суммовой — всегда будут сложности и ошибки человеческого фактора. А значит, бизнес будет нести убытки. В то время как использование специализированного программного обеспечения для учёта товаров по штрихкодам позволяет экономить не только на переработках линейных сотрудников, но и не терять прибыль.
«В результате внедрения `Клеверенса` мы получили доступный в своей ценовой категории продукт, смогли отказаться от привлечения сторонних организаций для проведения ревизий и сэкономили немалую часть бюджета. На установку софта ушло минимум времени. Программа настолько проста в работе, что не потребовала дополнительных затрат и усилий на обучение продавцов», — подвёл итог IT-директор сети магазинов аудио оборудования «СМАРТАУДИО». |