Проект

Fplus мигрировал с зарубежного решения Jira на отечественную ITSM-систему SimpleOne

Заказчики: Fplus (Ф-Плюс оборудование и разработки) ранее F+ tech

Санкт-Петербург; Электротехника и микроэлектроника

Продукт: SimpleOne ITSM (IT Service Management)

Дата проекта: 2023/03 — 2024/01
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 239
проекты - 1170
системы - 597
вендоры - 333

2024: Внедрение ITSM-системы SimpleOne

В Fplus завершился проект по внедрению российской ITSM-системы SimpleOne для автоматизации ИТ-процессов. Компания КОМПЛИТ, партнер SimpleOne, не только провела миграцию с зарубежного решения Atlassian, но и предоставила Fplus современный инструмент для дальнейшей цифровой трансформации. Об этом SimpleOne сообщил 1 августа 2024 года.

Ранее в Fplus использовался набор разрозненных систем, включая Jira от Atlassian и корпоративный портал на базе российского сервиса для управления бизнесом. Эти инструменты не позволяли в полной мере автоматизировать управление ИТ-услугами и эффективно поддерживать непрерывность бизнес-процессов. Уход Atlassian с российского рынка стал дополнительным стимулом для поиска отечественного решения.

При выборе системы учитывались такие критерии, как функциональность, соответствие требованиям импортозамещения, управление полным жизненным циклом ИТ-услуг, гибкость настройки и масштабируемость.

«
Холдинг динамично развивается, увеличивается количество сотрудников и выполняемых ими задач. В этой ситуации управление заявками с помощью разрозненных систем стало не эффективным. К тому же, уход Atlassian с российского рынка поставил под угрозу многие значимые бизнес-процессы, базировавшиеся на Jira. Мы сделали выбор в пользу SimpleOne, потому что этот продукт имеет гибкие возможности настройки процессов и обеспечивает масштабирование системы под наши будущие потребности, — отметил Олег Смирнов, директор ИТ-департамента ИТ-холдинга Fplus.
»

Проект был разделен на несколько этапов:
1. Март 2023: Заключение договора, детализация требований, создание прототипа ITSM-системы, установка SimpleOne в ИТ-инфраструктуре заказчика;
2. Апрель - июль 2023: Финальная настройка и тестирование, обучение сотрудников и запуск системы в промышленную эксплуатацию;
3. Август 2023 - январь 2024: Внедрение процессов управления изменениями и ИТ-активами на основе CMDB.

На всех этапах проект сопровождался специалистами вендора SimpleOne и «Компании КОМПЛИТ».

«
Задача была амбициозной — в кратчайшие сроки объединить в системе разрозненные процессы по поддержке, базе знаний и гарантийному обслуживанию. Совместно с заказчиком мы провели миграцию данных и автоматизацию более 10 бизнес-процессов с глубоким уровнем адаптации под особенности заказчика. Благодаря возможностям платформы был решен ряд нетривиальных задач по интеграции с прочими ИС, доработке интерфейса пользователя для ускорения и упрощения ввода данных, автоматическому созданию задач в рамках обработки запросов и т.д. В итоге мы не только выполнили базовые проектные цели, но и реализовали дополнительные пожелания Fplus, значительно оптимизировав их бизнес-процессы, — отметил Иван Сташко, менеджер по развитию бизнеса «Компания КОМПЛИТ».
»

По итогу проекта в компании появилась единая консолидированная система для поддержки внутренних пользователей и управления ИТ-услугами. Решение SimpleOne ITSM стало единой точкой входа для всех услуг и сервисов, предоставляемых ИТ-подразделением. Также был полностью автоматизирован процесс управления гарантийным обслуживанием проданного оборудования. На август 2024 года количество пользователей системы составляет около 2500 человек. Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT 3 т

В будущем планируется трансформация ITSM-системы в ESM-платформу (Enterprise Service Management) с интеграцией процессов логистики, HR-службы, административно-хозяйственного и финансово-бухгалтерского отделов.

Кроме того, в Fplus рассматривается возможность дополнить ИТ-инфраструктуру специализированным решением SimpleOne ITAM для управления жизненным циклом всех ИТ-активов.

«
Данный проект стал ярким примером полной трансформации сервисных процессов на базе нашей платформы. Ранее в Fplus не было единой полноценной ITSM-системы, лишь набор разрозненных систем, решающих отдельные задачи. Фактически, для заказчика был создан совершенно новый комплекс управления сервисными ИТ-процессами с нуля, с заделом на трансформацию в ESM-решение. Система охватывает не только внутреннюю поддержку, но и гарантийное обслуживание клиентов — ключевой процесс дистрибутора, — прокомментировал Сергей Чуканов, генеральный директор SimpleOne.
»