Заказчики: X5 Group Подрядчики: IBS Group Holding Дата проекта: 2015/04 — 2016/09
|
В мае 2016 года IBS сообщила, что торговая сеть «Пятерочка» передала ей на аутсорсинг процесс массового найма собственного линейного персонала магазинов по всей России (сервис RPO – recruitment process outsourcing). Масштаб подбора персонала составляет более 80 000 вакансий в год, а количество обрабатываемых кандидатов - более 400 000 в год.
В IBS отмечают, что это первый в России коммерческий проект массового найма в подобных объемах с помощью стороннего партнера: «Компания IBS стала первым провайдером подобных услуг такого масштаба в стране». В компании рассказали TAdviser, что контракт с «Пятерочкой» заключен на несколько лет. Его сумма не разглашается.
Татьяна Голубина, руководитель направления «Бизнес-ресурсы» кадрового агентства Юнити, оценивает стоимость подобного контракта в сумму более 80 млн. рублей в год, включающую оплату работы рекрутеров, интернет-ресурсы, рекламную кампанию (листовки) без учета рабочих мест рекрутеров.
В декабре 2014 года сервис от IBS заработал для двух дивизионов сети «Пятерочка», а с апреля 2015 года все семь дивизионов компании перешли на подбор сотрудников с помощью сервиса. За год, прошедший с момента запуска проекта, благодаря переходу на промышленную аутсорсинговую модель удалось обеспечить необходимый объем найма, соответствующий бурному росту сети, снизить затраты «Пятерочки» на найм, утверждают в IBS.
Соискатели обращаются в Центр подбора персонала торговой сети «Пятерочка» – аутсорсинговое подразделение компании IBS, выступающее в качестве единого рекрутингового центра сети. Сотрудники центра обеспечивают прием входящих звонков от кандидатов в соответствии с разработанными стандартами, уточняют возможности кандидата и соответствие требованиям, информируют их об условиях и специфике работы, помогают подобрать оптимальную торговую точку для устройства на работу. Далее Центр подбора (сотрудники IBS) сопровождает кандидатов на всех этапах процесса найма, включая собеседования, подготовку документов и планирование оформления, вплоть до выхода на рабочее место.
Взаимодействие Центра подбора персонала IBS со специалистами HR-подразделений региональных дивизионов «Пятерочки», корпоративным центром, директорами магазинов, службой безопасности и руководством заказчика осуществляется с помощью единой специализированной информационной системы, включающей систему работы с кандидатами (ATS – applicant tracing system), систему управления процессами (Business Process Management system), систему отчетности и аналитики.
Таким образом, специалисты с обеих сторон взаимодействуют в рамках сквозного единого бизнес-процесса, выполняя свои задачи в соответствии со своими зонами ответственности. При этом полную ответственность за качество исполнения бизнес-процесса несет компания IBS в соответствии с параметрами, установленными соглашением об уровне обслуживания (SLA).Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
При создании сервиса RPO компания максимально использовала накопленный опыт HR-консалтинга и внедрения систем управления персоналом (НСМ – human capital management) для крупных российских корпораций. Для предоставления услуг HR-аутсорсинга компания IBS в 2014 году создала современный Единый центр обслуживания клиентов в Пензе, где по состоянию на весну 2016 года работают уже более 120 специалистов.
Направление HR-аутсорсинга для IBS является новым: оно существует всего лишь год. Помимо услуги массового найма персонала новое направление включает такие сервисы как аутсорсинг транзакционных HR−процессов и трансформация HR-функции в компаниях.
В IBS при этом не считают, что направление HR-аутсорсинга можно назвать непрофильным для компании.
Вес ИТ в составе наших сервисов – очень существенный: порядка 40%, а в будущем 50% себестоимости – это высокие технологии – системы найма, учетные системы, системы оценки, платформы управления процессами и НR-аналитики, - поясняет директор по персоналу и маркетингу IBS Яна Кудрявцева. - Мы лучше, чем многие наши заказчики понимаем, как правильно выстроить процессы, учитывая все технологические возможности. «Непрофильность» скорее в том, в отличие от ИТ-консалтинга, мы строим нашу экономику не на проектной (временной) основе, а на принципах стратегического партнерства, приносящего регулярный доход. |
Кроме «Пятерочки» в числе первых клиентов IBS по массовому найму персонала - «МТС» и сеть магазинов «Перекресток». Яна Кудрявцева говорит, что по состоянию на май 2016 года ISB ведет переговоры с несколькими крупными компаниями со штатом от 3 до 100 тыс. человек. преимущественно в отрасли розничных продаж, финансовых услуг и товаров народного потребления.
Сегодня аутсаффинг и аутсорсинг подбора являются одним из трендов, и это актуально как для больших компаний, которые могут отдавать на аутсорс подбор целиком, так и для более скромных бизнесов, которые могут использовать фриланс-рекрутеров, отметил в разговоре с TAdviser Вольфсон Борис, директор по развитию бизнеса HeadHunter.
За проектом коллег из IBS мы наблюдаем практически с самого начала, потому что HeadHunter развивает и популяризует направление HR Digital, в рамках которого все HR-решения основаны на данных. Проект IBS и «Пятерочки» полностью укладывается в эту концепцию. В рамках проекта не только автоматизируется процесс подбора, но и анализируются все цифры, связанные с подбором, что позволяет значительно улучшать эффективность рекрутинга, - заявил TAdviser Вольфсон. |
По словам директора по персоналу и маркетингу IBS, в ближайшем полугодии компания запускать новые услуги, выходящие за грани ИТ-бизнеса, не планирует.