Заказчики: Railgo - Реилго (Ранее ISR Транс) Москва; Консалтинг, включая управленческий и кадровый Подрядчики: Лестэр Информационные Технологии (Lester) Продукт: Лестэр: Информационно-Расчетная Система ПеревозкиДата проекта: 2014/12 — 2015/05
|
Технология: SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками
Технология: TMS - Управление транспортом
Технология: Логистическая информационная система
|
Содержание |
9 июля 2015 года стадо известно о проекте внедрения ERP в ИТ-окружение компании ISR Транс. Работы в проекте выполнила компания "Лестэр ИТ". В основе технологической платформы ПО "Информационно-Расчетная Система Перевозки"[1].
Ход проекта
В начале проекта «Лестэр ИТ» создала обобщенный список формализованных критериев в договорах аренды российских операторов. «ISR Транс» провела инвентаризацию действующих договоров на предмет соответствия этому списку и разработала корпоративный стандарт ведения договорной работы. Этот стандарт позволил повысить эффективность бизнеса и исключил критерии, выполнение которых невозможно однозначно подтвердить документами.
Фирменная цистерна "ISR Транс", 2014
Совмещение данных о техническом состоянии и дислокации вагонов с формализованными и введенными в систему условиями договоров дало возможность «ISR Транс» автоматически формировать достоверную базу для расчета стоимости аренды.
«Пропуская информацию о дислокации и техническом состоянии через призму договорных условий, мы с минимальным участием человека получаем объективную информацию о вагоне. Возможность считать стоимость аренды в автоматическом режиме с помощью предварительных настроек на основании первичных документов и критериев, внесенных в договора, существенно экономит время, — поведал Роман Курдюмов, член правления «ISR Транс». - Сейчас у нас в управлении находится около 4500–5000 арендованных вагонов. Теперь по каждому из них проводится детальный учет доходов и расходов в разрезе конкретного договора. Также ИРС «Перевозки» предоставляет много других данных. Экспедирование, оперирование, управление парком — все под контролем. Например, что касается ремонтов, для нас важно учитывать возмещаемые услуги по обслуживанию вагона вплоть до формирования акта выполненных работ».
Итоги проекта
В системе реализован инновационный алгоритм совмещения данных о техническом состоянии и дислокации вагонов с условиями договоров аренды, который снижает объем ошибок при расчете стоимости и повысить производительность труда. Система помогает вести учет доходных и расходных услуг аренды, связанных с арендуемыми вагонами ремонтов и тарифа на подсыл.
В результате внедрения «ISR Транс» получила прозрачные взаиморасчеты по договорам аренды с контрагентами и доступ к обширной повагонной аналитике. Система универсальна для российских операторов вагонов.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Договоры аренды подвижного состава содержат огромное количество условий, среди которых критерии начала, окончания, прерывания и восстановления начисления арендной платы, указания, кто будет платить за ремонт арендованного вагона, условия формирования провозных платежей за подсыл вагона к месту начала аренды или ремонта и многие другие. Это осложняет как сам расчет тарифов, так и контроль корректности этих расчетов.
«Один из многих примеров ошибки — по заполненным вручную документам вагон может быть сдан следующему клиенту до того, как предыдущий вернул его оператору», — отметил Дмитрий Максимов, системный аналитик «Лестэр ИТ».