Заказчики: Railgo - Реилго (Ранее ISR Транс) Москва; Консалтинг, включая управленческий и кадровый Подрядчики: Лестэр Информационные Технологии (Lester) Продукт: Лестэр: Информационно-Расчетная Система ПеревозкиДата проекта: 2014/12 — 2015/05
|
Технология: SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками
Технология: TMS - Управление транспортом
Технология: Логистическая информационная система
|
Содержание |
9 июля 2015 года стадо известно о проекте внедрения ERP в ИТ-окружение компании ISR Транс. Работы в проекте выполнила компания "Лестэр ИТ". В основе технологической платформы ПО "Информационно-Расчетная Система Перевозки"[1].
Ход проекта
В начале проекта «Лестэр ИТ» создала обобщенный список формализованных критериев в договорах аренды российских операторов. «ISR Транс» провела инвентаризацию действующих договоров на предмет соответствия этому списку и разработала корпоративный стандарт ведения договорной работы. Этот стандарт позволил повысить эффективность бизнеса и исключил критерии, выполнение которых невозможно однозначно подтвердить документами.
Фирменная цистерна "ISR Транс", 2014
Совмещение данных о техническом состоянии и дислокации вагонов с формализованными и введенными в систему условиями договоров дало возможность «ISR Транс» автоматически формировать достоверную базу для расчета стоимости аренды.
«Пропуская информацию о дислокации и техническом состоянии через призму договорных условий, мы с минимальным участием человека получаем объективную информацию о вагоне. Возможность считать стоимость аренды в автоматическом режиме с помощью предварительных настроек на основании первичных документов и критериев, внесенных в договора, существенно экономит время, — поведал Роман Курдюмов, член правления «ISR Транс». - Сейчас у нас в управлении находится около 4500–5000 арендованных вагонов. Теперь по каждому из них проводится детальный учет доходов и расходов в разрезе конкретного договора. Также ИРС «Перевозки» предоставляет много других данных. Экспедирование, оперирование, управление парком — все под контролем. Например, что касается ремонтов, для нас важно учитывать возмещаемые услуги по обслуживанию вагона вплоть до формирования акта выполненных работ».
Итоги проекта
В системе реализован инновационный алгоритм совмещения данных о техническом состоянии и дислокации вагонов с условиями договоров аренды, который снижает объем ошибок при расчете стоимости и повысить производительность труда. Система помогает вести учет доходных и расходных услуг аренды, связанных с арендуемыми вагонами ремонтов и тарифа на подсыл.
В результате внедрения «ISR Транс» получила прозрачные взаиморасчеты по договорам аренды с контрагентами и доступ к обширной повагонной аналитике. Система универсальна для российских операторов вагонов.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Договоры аренды подвижного состава содержат огромное количество условий, среди которых критерии начала, окончания, прерывания и восстановления начисления арендной платы, указания, кто будет платить за ремонт арендованного вагона, условия формирования провозных платежей за подсыл вагона к месту начала аренды или ремонта и многие другие. Это осложняет как сам расчет тарифов, так и контроль корректности этих расчетов.
«Один из многих примеров ошибки — по заполненным вручную документам вагон может быть сдан следующему клиенту до того, как предыдущий вернул его оператору», — отметил Дмитрий Максимов, системный аналитик «Лестэр ИТ».