Заказчики: ITglobal.com (ИТглобалком Рус) Москва; Информационные технологии Подрядчики: SimpleOne (Симпл 1), ИТ Гильдия (IT Guild) Продукт: SimpleOne ITSM (IT Service Management)Дата проекта: 2019/06 — 2019/12
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
Содержание |
2019: Миграция с ServiceNow на SimpleOne ITSM. Опыт международного поставщика ИТ-услуг Itglobal.com
Компания-разработчик SimpleOne совместно с интегратором «ИТ Гильдия» успешно выполнили миграцию всех подразделений группы компаний ITGLOBAL.COM с платформы ServiceNow на ITSM-платформу российского производства SimpleOne.
Причины миграции
На протяжении нескольких лет в ITGLOBAL.COM пользовались платформой ServiceNow — лидером мирового рынка ITSM-систем. Однако большие лицензионные отчисления, зависимость платежей от валютных курсов и дорогая доработка системы заставили задуматься о поиске альтернативных решений. В 2019 году было принято решение о миграции на альтернативную ITSM-систему. Важно было подобрать именно ту платформу, которая могла бы обеспечить снижение затрат на лицензионные отчисления без потери текущего уровня функциональности.
Выбор новой платформы
Ключевыми критериями выбора были:
- автоматизация процессов управления сервисом в соответствии с рекомендациями ITIL;
- сокращение расходов на лицензирование;
- сокращение сроков и стоимости доработок системы, возможность дорабатывать систему собственными силами;
- более низкая стоимость, чем у нынешней платформы;
- высокая производительность при значительных нагрузках;
- готовые, работоспособные бизнес-процессы из коробки, соответствующие лучшим практикам.
Помимо этого, на выбор влияли следующие бизнес-потребности компании:
- размещение системы в защищённом облаке, на территории России;
- оптимальный баланс инструментов разработки No, Low и Pro Code;
- стабильность работы системы;
- лёгкая масштабируемость;
- интуитивно понятный интерфейс, позволяющий сократить время обучения пользователей.
ИТ-руководство остановилось на ITSM-системе SimpleOne.
Итоги проекта
В результате проекта были внедрены следующие компоненты системы SimpleOne:
- Портал самообслуживания.
- Управление инцидентами.
- Управление запросами.
- Управление изменениями.
- Управление уровнем сервиса.
- База знаний и управление знаниями.
- CMDB и управление конфигурациями.
- Управление закупками и автоматизированная оплата счетов поставщикам.
- Автоматизация бухгалтерского сервиса.
- Автоматизация юридического сервиса.
- Управление календарями и рабочим временем, согласование отгулов и отпусков.
Результаты внедрения в цифрах (показатели за IQ2020 относительно IQ2019):
- Полный цикл миграции на систему SimpleOne, от составления ТЗ и разработки до полного внедрения, занял шесть месяцев — с августа 2019 по январь 2020 года.
- На 30% сократились расходы на эксплуатацию.
- Время обучения новых сотрудников работе в системе сократилось на 40%.
- 92% опрошенных сотрудников компании отметили, что интерфейс новой ITSM-платформы интуитивно более понятен, чем прежний.
- На 20% выросла скорость внедрения новых доработок в систему.
- На 45% сократилась стоимость разработки новой функциональности в ITSM-системе.