Проект

Kcell завершил переход на единый биллинг с помощью Nexign

Заказчики: Kcell (Кселл)

Телекоммуникация и связь

Продукт: Nexign Converged BSS (CBSS)

Дата проекта: 2021/03 — 2022/11
Технология: OSS/BSS
подрядчики - 70
проекты - 294
системы - 123
вендоры - 77
Технология: Биллинговые системы
подрядчики - 61
проекты - 214
системы - 119
вендоры - 83

2023: Завершение проекта объединения биллинга на цифровой платформе Nexign Converged BSS

Акционерное общество «Кселл» (далее «Kcell»)оператор на телекоммуникационном рынке Казахстана и СНГ, и Nexign, поставщик BSS-систем и решений для цифровизации бизнеса, завершили проект объединения биллинга оператора на цифровой платформе Nexign Converged BSS. Об этом 10 января 2023 года сообщила компания Nexign.

В ходе внедрения была проведена миграция в среду всех сегментов более чем 8 млн абонентской базы двух брендов компании: Kcell и activ. Переход на единую конвергентную биллинговую платформу поможет Kcell сократить совокупную стоимость владения системой (TCO), ускорить вывод продуктов на рынок и расширить возможности монетизации различных типов услуг, включая 5G и eSIM. Модернизация и консолидация систем также позволит оператору улучшить стабильность работы всех сервисов и повысить качество обслуживания абонентов.

С помощью Nexign Converged BSS оператор будет поддерживать ключевые процессы онлайн-тарификации, конвергентного биллинга, управления продуктовыми предложениями и партнерскими услугами на единой платформе. В рамках внедрения также была создана унифицированная продуктовая модель для оптимизации разработки обновленных сервисов и их быстрого вывода на рынок. В то же время, соответствие Nexign Converged BSS международным отраслевым стандартам 3GPP и TM Forum Open API помогло минимизировать затраты на интеграцию более 50 решений оператора в систему.

«
Компания Kcell стала победителем в прошедших 22 и 23 декабря 2022 года аукционах на частоты 5G. В ближайшие пять лет оператор построит более 3500 базовых станций и покроет 75% городов республиканского значения и 60% областных центров технологией 5G. По мере развития сети пятого поколения в Казахстане, на ее основе появятся технологичные продукты и сервисы, которые требуют 5G скоростей, в частности, в сегменте умных устройств IoT. При этом масштабируемая архитектура конвергентной биллинговой системы обеспечит рост бизнеса при одновременном снижении капитальных затрат. Данный биллинг также позволит сократить время выхода на рынок (TTM) и внедрять гибкие маркетинговые стратегии, обеспечивая конкурентные особенности компании,
рассказала директор развития цифровых биллинговых систем Kcell Нурзипа Карибозтеги.
»

Проект внедрения стартовал в апреле 2021 года. Переход на платформу осуществлялся в несколько этапов, при этом продолжалась эксплуатация прежних биллинговых решений Amdocs и Orga. Миграция B2C и B2B сегментов оператора проходила параллельно – на другую платформу были переведены более 140 действующих тарифных планов и около 1000 продуктовых предложений Kcell, где использовались как кредитная, так и авансовая форма оплаты услуг. Подход к реализации проекта позволил оператору бесшовно перейти на обновленные инструменты и процессы продаж и обслуживания.

«
C точки зрения масштабов и сроков миграции проект с Kcell является цифровым проектом на телеком-рынке Казахстана. Над его реализацией работала совместная команда Kcell и Nexign. Благодаря их усилиям получилось в плановые сроки осуществить комплексную техническую трансформацию систем оператора c поэтапной миграцией абонентской базы. Одной из ключевых особенностей проекта стала возможность выбора миграционного сегмента вплоть до тарифа или даже продуктового предложения, что сделало весь процесс перехода на платформу максимально незаметным для пользователей. Уверены, что объединение биллинга поможет Kcell значительно улучшить эффективность многих бизнес-процессов, повысить лояльность абонентов и увеличить окупаемость инвестиций по другим направлениям развития,
прокомментировал Михаил Матюшин, технический директор Nexign.
»

В ходе внедрения были задействованы технологии автоматизации процессов разработки и тестирования, а также подход Configuration-as-Code («конфигурация как код»). С помощью использования практик CI/CD удалось совместить процесс промышленной эксплуатации системы с проведением значительных изменений настроек и миграцией всей абонентской базы на платформу. При этом в будущем открытая архитектура решения и DevOps подход позволят Kcell продолжить использование всех актуальных автоматизированных процессов при эксплуатации системы с минимальным участием поставщика.

2022: Старт второго этапа внедрения Nexign Converged BSS

25 февраля 2022 года компания «Кселл» сообщила о завершении первого этапа и начале второго этапа реализации проекта по установке решения Nexign Converged BSS.

Уже завершена первичная настройка системы и запущена опытно-промышленная эксплуатация обновленного биллинга на выделенную группу абонентов. Второй этап будет включать дальнейшую настройку и дополнительные испытания биллинговой платформы, а также триггерную миграцию абонентов и завершится вводом системы в коммерческую эксплуатацию. В рамках дальнейших этапов будет осуществляться миграция существующих абонентов компании на обновленную биллинговую систему.Метавселенная ВДНХ 3.1 т

Ожидается, что все работы будут завершены до конца 2022 года. Проект направлен на расширение существующих услуг, а также на внедрение совершенно новых, что сделает использование новых продуктов более удобным как для компании, так и для ее абонентов.

2021: Внедрение платформы Nexign Converged BSS

Компания Nexign (входит в «ИКС Холдинг»), поставщик систем поддержки бизнеса (BSS), и Kcell, один из телеком-операторов Казахстана, заключили договор о внедрении биллинговой платформы Nexign Convergent BSS. Контракт предусматривает замену нескольких имеющихся у клиента унаследованных систем на единое решение, поэтапную миграцию абонентов в другую среду, а также оказание услуг технической поддержки. Об этом Nexign сообщила 14 апреля 2021 года.

АО «Kселл» – один из операторов сотовой связи Казахстана, поддерживающий стандарты GSM, UMTS/WCDMA, LTE (4G) и LTE Advanced. Компания обслуживает почти половину населения страны, ее абонентами на апрель 2021 года являются более 8 миллионов человек. На рынке оператор работает под брендами Kcell и Activ, первый из которых ориентирован на бизнес-аудиторию, а второй – на сегмент B2C.

Сотрудничество с Nexign позволит Kcell сократить операционные расходы на эксплуатацию биллинговой системы, а также ускорить вывод продуктов на рынок и расширить возможности для монетизации услуг. Кроме того, Kcell планирует использовать Nexign Converged BSS, чтобы уменьшить нагрузку на контактные центры и абонентские офисы за счет внедрения сервисов самообслуживания на 20 - 30%.

«
Совместный проект с Nexign поможет Kсell не только повысить эффективность бизнеса, но и обогатить клиентский опыт и обеспечить лояльность абонентов. Опираясь на многолетний опыт работы в Средней и Центральной Азии, а также лучшие практики, выработанные в сотрудничестве с глобальными лидерами, Nexign поддержит развитие цифровых возможностей Kсell, – говорит Игорь Горьков, генеральный директор Nexign.
»

«
Решение Nexign Converged BSS обладает возможностями, которые помогут Kcell ускорить бизнес-трансформацию и выйти за рамки классических телеком-сервисов. Сотрудничество с Nexign позволит нам предлагать абонентам актуальные продукты и сервисы и тем самым увеличить прибыль, заложив основы для работы в условиях цифровой экономики, – говорит Юрий Харламов, председатель правления, главный исполнительный директор АО «Кселл».
»