Заказчики: LG Electronics Сеул; Электротехника и микроэлектроника Подрядчики: Oracle Продукт: Oracle E-Business Suite (OEBS)Дата проекта: 2009/09
|
LG Electronics стала первым глобальным клиентом, внедрившим новую версию ERP-системы Oracle E-Business Suite R12.
LG является одним из крупнейших игроков мирового рынка бытовой электроники, а согласно стратегическому плану развития компании, к 2010 году она должна войти в тройку лидеров. Доход компании составляет около 44 млрд долларов США. 110 филиалов LG расположены в 39 странах, а общая численность персонала составляет 82 000 человек.
Предпосылки внедрения
Несмотря на то, что ИТ-бюджет компании в 2009 году был сокращен на 20 %, в LG решились первыми опробовать новую версию ERP-системы от Oracle. Необходимость проекта обусловлена как внешними, так и внутренними факторами. На момент начала проекта каждое из 83 обособленных подразделений имело разнообразные наборы разрозненных и зачастую устаревших информационных систем и СУБД. Поступающая из этих систем информация часто бывала неполной и противоречивой, и принимать на ее основании взвешенные управленческие решения, особенно в текущей сложной экономической ситуации, стало практически невозможно.
Чтобы сократить затраты на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры, в компании вплотную занялись проектами по внедрению виртуализации, стали тщательно контролировать ROI всех ИТ-проектов. Внедрение единой ERP должно еще больше сократить расходы на сопровождение.
Цели проекта
Перед началом внедрения в LG сформулировали четыре основных цели проекта:
- обеспечить прозрачность продаж и движения торговых запасов в реальном времени в масштабах всей компании. Эта задача усложняется еще и тем, что компании приходится иметь дело с 37 мировыми валютами, а существующие цепочки поставок, в том числе связи с крупнейшими мировыми ритейлерами, невероятно сложны;
- значительное сокращение времени на создание и вывод на рынок новых продуктов. Это требование особенно актуально сейчас, поскольку основные рынки, на которых работает LG (мобильные телефоны, бытовая электроника) стремительно развиваются. Если раньше цикл создания нового товара составлял около двух лет, то сейчас он сократился до шести месяцев. Цены на бытовую электронику падают, а это значит, что для увеличения доходов необходимо наращивать продажи гораздо более быстрыми темпами. А компании необходимо не только удерживать свои позиции, но и обеспечить завоевание доли рынка конкурентов;
- более быстрое закрытие финансовых периодов. Только точный и оперативный финансовый контроль поможет компании пережить рецессию и продолжить развитие;
- сокращение затрат на поддержку корпоративной системы управления на 50 %, весьма амбициозная задача для ИТ-службы.
В LG придают большое значение процессному управлению, постоянной оптимизации бизнес-процессов (всего в компании их выделяют 1400). Готовя глобальный ERP-проект, было выбрано 440 бизнес-процессов, которые должны быть унифицированы во всех 83х подразделениях и реализованы в новой ERP-системе. Стандартизация этих 440 процессов, затрагивающих взаимоотношения с клиентами, управление продажами, скидками, закупками и производством, заняла 18 месяцев, но, по мнению руководства компании, затраченные усилия себя оправдали.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
В настоящее время новая ERP-система уже охватывает 25 подразделений из 83. После окончания внедрения службе поддержки необходимо будет обеспечить круглосуточное сопровождение системы на всех национальных языках тех стран, где компания ведет бизнес. Осуществлять все это из центрального офиса в Корее будет сложно, поэтому в компании рассматривают возможность создания еще одного центра поддержки за пределами Кореи.
Весь ERP-проект, от разработки и оптимизации бизнес-процессов до тиражирования решения, займет около пяти лет. Сейчас он уже близок к завершению. По мнению руководства компании, в LG уже ощущают выгоды от внедрения новой ERP. Особенно это касается оптимизации процессов сотрудничества с торговыми сетями, совместного планирования запасов и прогнозирования спроса. Также улучшаются процессы взаимоотношения с поставщиками, логистическими компаниями, другими партнерами, банками.