Заказчики: LOreal Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение Подрядчики: ТерраЛинк (ранее TerraLink) Продукт: Microsoft SharePoint Server 2013На базе: Microsoft SharePoint Второй продукт: Контур.Диадок Дата проекта: 2015/03 — 2015/09
|
Технология: Корпоративные порталы
|
Согласование договоров поставки и межкорпоративный обмен электронными юридически значимыми документами с дистрибьюторами на платформе Microsoft SharePoint
В компании L’Oréal была внедрена система согласования договоров поставки и поддержки межкорпоративного обмена электронными юридически значимыми документами с дистрибьюторами, что позволило значительно ускорить документооборот и сократить расходы на печать и пересылку документов.
Ситуация
Компания L’Oréal обладает широкой партнерской сетью. На фоне постоянно растущего объема финансовых и юридических документов, руководство компании стало отмечать следующие сложности:
- Длительность и непрозрачность согласования договоров поставки внутри компании, поиска и подбора документов в архиве;
- Высокие материальные и временные затраты на обмен и сверку оригиналов между предприятиями холдинга, задержки в оформлении и предоставлении необходимых документов поставщикам и клиентам;
- Ошибки, возникавшие при ручной обработке документов.
Руководство компании L’Oreal пришло к выводу о необходимости внедрения внутрикорпоративной системы согласования и обмена договорами.
Критерии выбора решения
Поскольку в компании используется платформа SharePoint, а большое число дистрибьюторов осуществляют обмен финансовыми документами с использованием сервиса СКБ «Контур» (Диадок), были сформулированы два основных требования к системе:
- Возможность работы с документами в едином пользовательском интерфейсе SharePoint;
- Поддержка обмена электронными юридически значимыми документами через оператора электронного документооборота СКБ «Контур» (Диадок).
Наиболее привлекательным было признано предложение TerraLink.
Система предусматривает прием и передачу следующих документов:
- Дополнительное соглашение к договору поставки (премии за объем закупленного товара);
- Акт к Дополнительному соглашению к Договору поставки о предоставлении премии за объем закупленного товара за период;
- Дополнительное соглашение к Договору поставки (премии за объем реализованной продукции);
- Акт к Дополнительному соглашению к Договору поставки о предоставлении премий за объем реализованного товара за период.
Предложенное решение поддерживает также подписание документов с помощью электронной подписи.
Реализация проекта
Этапы внедрения
Проект был реализован в 5 этапов:
- Сбор требований: анализ текущих бизнес-процессов ведения бумажного документооборота, структурирование и формализация потребностей бизнес пользователей к ЭДО;
- Разработка: создание и настройка системы в соответствии с техническим заданием;
- Тестирование: проверка работоспособности системы и ее соответствия бизнес требованиям, предъявляемым компанией, доработка и внесение изменений;
- Опытно-промышленная эксплуатация: подключение партнеров/контрагентов к обмену через СПБ Контур, начало обмена электронными документами, анализ работоспособности системы в промышленных масштабах;
- Подключение партнеров/контрагентов к обмену через сервисы СКБ «Контур».
Особенности и сложности проекта
В процессе внедрения системы проектными командами TerraLink и L’Oréal учтены особенности ведения бизнеса компании, а также требования к процедуре передачи документов в электронном виде.
Фактором успешного внедрения системы является объединение усилий проектных команд в вопросах:
- разработки подходов к реализации требуемых бизнес-сценариев передачи электронных документов;
- оперативная адаптация продукта под требования бизнеса.
Результат
Бизнес выгоды
Внедрение системы обмена электронными документами обеспечило:
- сокращение прямых издержек
- снижение трудозатрат сотрудников бэк-офиса на обработку документов;
- сокращение расходов на печать, сканирование и пересылку оригиналов документов.
Качественные выгоды:
- сокращение сроков обмена оригиналами документов;
- повышение прозрачности и надежности обмена документами;
- повышение достоверности и оперативности финансово-хозяйственного учета;
- снижение рисков потерь документов;
- минимизация влияния человеческого фактора при обработке документов.
Планы на будущее
По итогам реализации проекта, компания L’Oréal планирует внедрение системы архивирования, которая дополнит систему согласования договоров поставки и поддержки межкорпоративного обмена электронными юридически значимыми документами с дистрибьюторами.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Доработка и внедрение системы архивирования документов обеспечит:
- Систематическое архивирование подписанных документов L’Oréal в Системе;
- Взаимодействие Системы и Оператора ЭДО (Диадок) для обмена электронными документами;
- Целостность, доступность и конфиденциальность информации.