Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

L’Oreal распознает планограммы с использованием нейросетей

Заказчики: LOreal

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Продукт: Оптимум ГИС
Второй продукт: Оптимум АСУМТ

Дата проекта: 2015/09 — 2018/12
Технология: ГИС - Геоинформационные системы
подрядчики - 119
проекты - 427
системы - 250
вендоры - 166
Технология: CRM
подрядчики - 475
проекты - 5092
системы - 797
вендоры - 473
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 307
проекты - 2147
системы - 684
вендоры - 386
Технология: Учетные системы
подрядчики - 444
проекты - 4478
системы - 1187
вендоры - 579
Технология: Big Data
подрядчики - 212
проекты - 597
системы - 228
вендоры - 186
Технология: Data Mining
подрядчики - 242
проекты - 821
системы - 278
вендоры - 197
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 188
проекты - 984
системы - 59
вендоры - 40
Технология: Робототехника
подрядчики - 261
проекты - 509
системы - 495
вендоры - 366

2018

18 января 2018 года Группа компаний СиДиСи (CDC) и компания L’Oreal сообщили о завершении пилотного проекта по автоматическому распознаванию планограмм с помощью системы искусственного интеллекта. Использование нейронных сетей позволило существенно сократить время проведения аудита в торговых точках.

В начале проекта было проведено обучение системы распознавания, в процессе которого сравнивались эталонные изображения продукции L’Oréal и снимки витрин, сделанные мерчендайзерами в мобильной части решения Оптимум АСУМТ. Система распознавала товары и планограммы, используя свёрточные нейронные сети, сравнивала изображения с эталонами и выдавала информацию о представленности товаров в торговых точках и соответствие реалограммы с планограммой. Результаты распознавания использовались для формирования отчетов по различным маркетинговым KPI с возможностью агрегации данных на верхнем уровне.

Автоматическое распознавание выкладки занимает всего 1-2 минуты, что существенно сокращает время заполнения мерчендайзинговых показателей в торговой точке, и тем самым предоставляет возможность увеличить количество визитов сотрудников в день. Средняя точность распознавания составила 93-95% в зависимости от категории и типа продукции L’Oréal.

2016

Алексей Горячев, заместитель управляющего директора ГК CDC, рассказал на конференции для партнеров L’Oreal о решениях для оптимизации и повышения эффективности процессов маршрутизации торговых представителей и доставки продукции, разработанных на базе технологической платформы Оптимум. В частности, совместный проект L’Oreal с BTL-агентством Ace Target по планированию маршрутов мерчендайзеров с помощью решений Оптимум ГИС позволил оптимизировать перемещения мобильных сотрудников по целому ряду параметров, что дало повышение эффективности рабочего времени более чем на 10%. Основываясь на результатах пилотного проекта в Москве, компания L’Oreal планирует масштабирование системы ОПТИМУМ на все регионы России начиная с мая 2016 года.