Проект

Marks & Spencer (WebTutor)

Заказчики: Marks & Spencer

Лондон; Торговля

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2008/04 — 2008/08
Технология: HRM
подрядчики - 476
проекты - 4347
системы - 420
вендоры - 299
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 309
вендоры - 198
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 79
проекты - 322
системы - 243
вендоры - 190

1. Описание компании


1.1. Отрасли в которых работает компания

Розничная торговля


1.2. Территориальная распределенность

16 магазинов в 7 городах России


1.3. Численность персонала

Более 500 сотрудников


1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

В первую очередь – персонал и менеджеры региональных магазинов


2. Решаемые проблемы/поставленные задачи


2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

Основная задача – обеспечить больший охват аудитории учебными мероприятиями. А также:

  • Обеспечить единые стандарты обучения
  • Организовать процесс обучения сотрудников без отрыва от их основной деятельности


2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы

  • Обучение
  • Тестирование по результатам обучения
  • Планирование и учет учебных мероприятий, ведение базы данных по обучению
  • Выяснение и анализ мнений сотрудников по определенным вопросам Проведение опросов и анализ полученных результатов


2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

  • Вовлечение персонала магазинов в регулярное обучение
  • Позитивная обратная связь от сотрудников относительно удобства использования Учебного Портала
  • Перенос, интеграция и ведение базы данных по обучению персонала


2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

В соответствии со спецификой бизнес-процессов было составлено ТЗ.


3. Параметры проекта


3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

Начало проекта – апрель 2008 Опытная эксплуатация системы, ее информационное наполнение – до августа 2008 Внедрение во всех магазинах компании, введение в промышленную эксплуатацию – октябрь 2008


3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

Руководитель проекта – полная занятость на проекте Специалист по разработке курсов (частичная занятость на проекте) Взаимодействие с ИТ Службой происходило на этапе выбора программы с целью определения возможности реализации программы при имеющемся уровне технического оснащения


3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

  • Отсутствие в команде проекта IT специалиста
  • Не хватало знаний для настройки системы. Тяжело было самостоятельно разобраться в настройках и функциях системы. Существенные сдвиги в реализации проекта произошли после посещения руководителем проекта тренинга, проводимого компанией WеbSoft, «Настройка системы WebTutor». Руководитель проекта очень жалеет, что не посетил этот тренинг раньше, еще в самом начале проекта.


3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным

Да, соответствовали.


3.5. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте

Никаких, все технические вопросы были согласованы заранее.


4. Развитие проекта


4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

  • Тестирование, анкетирование
  • Документооборот
  • Дальнейшая разработка электронных курсов


4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

  • Разрабатываются как продуктовые, так и навыковые электронные курсы для продавцов и менеджеров магазинов.
  • В настоящее время все курсы разрабатываются силами сотрудников компании.
  • Планируется приобретение электронных курсов, не связанных с корпоративной спецификой, например, курсы по развитию менеджерских навыков.


4.3. Команда для поддержки и развития системы

Как минимум один сотрудник, основной задачей которого будет администрирование системы и разработка курсов.


5. Результаты проекта


5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

  • Открыт Учебный портал, доступный во всех магазинах компании
  • Самостоятельно разработаны первые 3 курса
  • Проведены первые опросы сотрудников
  • Сотрудники проявляют интерес к Учебному Порталу, спрашивают о планах дальнейшего развития системы, высказывают свои пожелания и комментарии


5.2. Экономическая эффективность

За счет введения базовых дистанционных курсов, которые проходят новые сотрудники магазинов в регионах и сотрудники центрального офиса в период испытательного срока, удалось сократить расходы на командировки сотрудников отдела обучения и сократить время на адаптацию Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок 2.4 т


5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся

  • Создание первых курсов собственными силами
  • Успешное завершение стадии опытной эксплуатации системы, ввод системы в промышленную эксплуатацию


5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы

Позитивная, сотрудники проявляют большой интерес, пишут письма, задают вопросы и т.п.


5.5. Обратная связь от руководителей (компании и подразделений) по итогам внедрения системы

В период активного введения в эксплуатацию системы, пришли к выводу, что ряд учебных курсов невозможно полностью перенести в СДО, т.к. помимо предоставления информации, необходимо формировать у сотрудников умения и навыки. Решением проблемы станет mix-learning – сочетание очного обучения и дистанционных курсов.