Заказчики: Nokian Tyres Подрядчики: EPAM Systems Продукт: SAP Commerce Cloud (ранее SAP Hybris Commerce Cloud Suite)Дата проекта: 2020/03 — 2020/08
|
Технология: CRM - Системы лояльности
|
2020: Запуск маркетплейса по продаже шин в России
23 ноября 2020 года компания Nokian Tyres, игрок шинного рынка России, объявил о запуске собственного маркетплейса по продаже шин в России marketplace.nokiantyres.ru. Партнером компании по реализации проекта стал EPAM Systems, мировой поставщик услуг по разработке цифровых платформ и программного обеспечения. Теперь у потребителей появилась возможность покупки шин в широком списке розничных торговых точек непосредственно на сайте производителя с мгновенным оформлением, быстрой обработкой заказа и круглосуточной поддержкой со стороны контакт-центра. Маркетплейс интегрирован с информационными системами партнеров Nokian Tyres и предоставляет актуальную информацию о ценах и наличии продукции в шинных центрах и на складах партнеров. В 2020 году маркетплейс был запущен для потребителей в Москве и Санкт-Петербурге.
С развитием практики онлайн-продаж в России все больше потребителей предпочитают покупать шины через интернет. В 2019 году была обновлена стратегия Nokian Tyres в электронной торговле, компания приняла решение открыть монобрендовый маркетплейс, предоставив потребителям возможность быстрее завершить процесс выбора и приобретения шин. На маркетплейсе marketplace.nokiantyres.ru предоставлена возможность потребителю увидеть в одном месте всех официальных партнеров, наличие шин в торговых точках в городе, цены, действующие акции. Также при заказе шин можно сразу записаться на услуги шиномонтажа.
Компания Nokian Tyres обратилась к EPAM за услугами консалтинга и затем, оценив квалификацию специалистов, умение работать в команде и качество предоставленных услуг компании, выбрала ее для реализации проекта. Перед EPAM была поставлена задача создать удобное в использовании решение и разработать дизайн маркетплейса.
Срок запуска системы был жестко зафиксирован и определялся началом высокого зимнего сезона продаж: разработка маркетплейса длилась с марта по август 2020 года. Решение было реализовано на SAP Commerce Cloud и интегрировано с глобальными системами Nokian Tyres для получения информации о продуктах, о партнерах и клиентах компании. Для повышения скорости разработки и тестирования специалисты EPAM также построили CI/CD-процессы с использованием фреймворка собственной разработки Spark.
С запуском маркетплейса компания Nokian Tyres получила возможность продолжить работать напрямую с потребителями не только шин премиальных линеек (летние шины Nokian Hakka и зимние шины Nokian Hakkapeliitta), но и среднеценовой линейки Nokian Nordman. Также маркетплейс играет важную роль в развитии продаж, предоставляя сформированные заказы на продукцию партнерам Nokian Tyres. Для партнеров реализовано два способа подключения к маркетплейсу – интеграционный и «классический».
Интеграционный позволяет получать и обрабатывать заказы на шины Nokian Tyres в учетной системе розничной торговой точки, что дает возможность существенно экономить ресурсы партнеров.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
«Классический» вариант подключения подразумевает работу персонала партнера в личном кабинете маркетплейса для работы со статусами заказов. В обоих вариантах настроена регулярная автоматическая передача информации о наличии и стоимости шин в каждом шинном центре партнера.
Внедренное решение было спроектировано и построено с учетом возможности его простой и быстрой адаптации под требования разных рынков и поддерживает локализацию на другие языки. После запуска в России в дальнейшем планируется расширение маркетплейса и на другие рынки концерна Nokian Tyres.