Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

Renault, Nissan и Mitshubishi решили запустить Android в миллионах автомобилей

Заказчики: Renault-Nissan-Mitsubishi

Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Google
Продукт: Android
Второй продукт: Google Maps

Дата проекта: 2018/09
Технология: ОС
подрядчики - 160
проекты - 405
системы - 368
вендоры - 173
Технология: ГИС - Геоинформационные системы
подрядчики - 119
проекты - 427
системы - 253
вендоры - 169

18 сентября 2018 года компания Google объявила о заключении контракта с автопроизводителями Renault, Nissan и Mitsubishi. По условиям соглашения, стоимость которого не раскрывается, миллионы транспортных средств указанных марок будут оснащаться информационно-развлекательными системами на операционной системе Android, а также различными сервисами Google.

Кроме того, автомобили Renault, Nissan и Mitsubishi получат картографическую службу Google Maps, персональный помощник Google Assistant и магазин приложений Google Play. Для каждой модели автомобиля будет разработан уникальный пользовательский интерфейс и дополнительные функции на базе общей платформы Android, сообщили в Google.

«
Наше сотрудничество с Google предоставит владельцам автомобилей возможность пользоваться функциями, которые в настоящее время доступны в ограниченной степени, путем подключения устройства с платформой Android, — заявил старший вице-президент альянса из отдела развития бизнеса Хади Заблит (Hadi Zablit).
»

«
Мы объединяем наши силы для создания более совершенной системы, — добавил вице-президент альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Кал Мос (Kal Mos).
»

Как пишет издание The Wall Street Journal, это сотрудничество для Google представляет собой грандиозный успех с точки зрения планов компании по расширению использования Android в автомобильной отрасли. В первой половине 2018 года было продано 5,5 млн автомобилей Renault, Nissan и Mitsubishi, что больше, чем у Volkswagen и Toyota.

Информационно-развлекательная система автомобиля Nissan Altima

Bloomberg отмечает, что большинство автопроизводителей отказываются сотрудничать с Google и Apple, стремясь сохранить контроль над такими данными, как местонахождение водителя, стиль его вождения, а также выбор информационно-развлекательных программ. Автопроизводители также стремились разрабатывать и продавать собственные сервисы, не давая технологическим компаниям доступ к своим системам.

К сентябрю 2018 года многие автопроизводители предпочитают использовать Linux, Windows или QNX в своих информационно-развлекательных системах. Это достаточно громоздкие платформы, которые ограничены в части добавления новых приложений или функций, зато автогиганты могут полностью контролировать эти ОС, передает информагентство Reuters.TAdviser SummIT 28 мая стал самым масштабным за всю историю его проведения. Более 1,5 тыс участников и 50 стендов. ФОТО

Сделка Renault, Nissan и Mitsubishi с Google может подтолкнуть другие автомобилестроительные компании к тому, чтобы последовать примеру конкурентов и привлечь американского интернет-гиганта к партнерству, считает аналитик AFS Group Яуке Де Йон (Jauke de Jong).

Первые машины Renault, Nissan и Mitsubishi с мультимедийными центрами на базе Android появятся на рынке в 2021 году. Новые информационно-развлекательные системы будут интегрированы с инструментами для удаленной диагностики и поддерживать беспроводное обновление посредством фирменного облачного сервиса.

Новость о том, что автотранспорт Renault, Nissan и Mitsubishi будет тесно интегрирован с ПО Google, обрушила котировки разработчика навигационных решений TomTom. 18 сентября 2018 года акции голландской компании упали в цене на 24%, а рыночная капитализация — на 500 млн евро. На следующий день котировки продолжили снижение и упали еще на 6%. TomTom поставляет цифровые карты Renault и другим крупным автопроизводителям.

В 2017 году заказы в автопроме у TomTom составили 400 млн евро, а в 2018-м выручка в этом бизнесе будет измеряться половиной от этого показателя, сообщил голландскому новостному агентству ANP финансовый директор TomTom Тако Титулаер (Taco Titulaer), признав, что сделка автогигантов с Google снизит доходы TomTom.[1]

Примечания