Заказчики: Сен-Гобен Строительная продукция Рус (СГСП РУС) Москва; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Первый Бит Продукт: 1С:Управление торговлей 8На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2010/03 — 2010/09
Количество лицензий: 10
|
Технология: Системы автоматизации торговли
|
Французский холдинг Saint-Gobain завершил проект автоматизации недавно открывшегося российского подразделения холдинга на платформе "1С:Предприятие 8". В качестве интегратора была выбрана компания «1С:Бухучет и Торговля» (БиТ).
В связи с открытием российского подразделения, специализирующегося на оптовой торговле абразивными материалами, возникла необходимость в создании информационной системы, с помощью которой компания может осуществлять эффективное управление торговыми процессами подразделения.
Руководитель нового направления для автоматизации российского подразделения предложил использовать решения "1С:Управление торговлей" и "1С:Бухгалтерия". На реализацию внедрения был отведен один месяц. Автоматизировано 10 рабочих мест.
В рамках проекта в эксплуатацию был запущен практически весь типовой функционал решения "1С:Управления торговлей 8". Созданная система позволила
- Эффективно управлять закупками
У менеджеров по закупкам появилась возможность анализировать покупательский спрос и предпочтения конкретных клиентов на основании аналитических данных системы по предыдущим периодам. Это позволяет компании вести закупочную деятельность в соответствии с реальными потребностями рынка и клиентов, осуществлять максимально точное планирование, оптимально использовать складские ресурсы.
- Управлять продажами
Благодаря удобному интерфейсу системы менеджеры по продажам получили возможность оперативного доступа к необходимым данным о состоянии заказа, наличии товара, расшифровке наименований товара. Система позволяет оперативно формировать все необходимые документы, в зависимости от схемы работы с конкретным контрагентом (кредитная система, предоплатная, особые условия и пр.) и контролировать исполнение заказа на всех этапах. Руководство компании получило возможность отслеживать фактическое выполнение планов продаж, проводить анализ работы менеджеров. Использование "1С:Управление торговлей 8" обеспечило контроль за качеством работы менеджеров по продажам и положительно повлияло на рост продаж компании - реальные продажи компании по итогам первых месяцев работы в 2 раза превысили запланированный уровень. Количество заключенных договоров с клиентами с момента открытия компании на 20% превысило ожидаемый результат.
- Управлять финансовыми потоками компании
Финансовый отдел компании получил удобный инструмент для учета движения денежных средств и анализа их фактического расходования. Использование системы обеспечило прозрачность финансовой информации и позволило руководству подразделения вести детальный контроль за расходами уже с первых дней работы организации в России.
- Получить новые возможности для эффективной работы с клиентами
Клиентам компании предоставляется возможность получить отдельные виды специфической продукции на тестирование для принятия решения о покупке. Предоставляемая клиентам экспериментальная продукция не хранится на складах компании, ее поступления происходят нерегулярно. Для того чтобы максимально оперативно уведомлять заинтересовавшихся клиентов о поступлениях продукции, в системе доработан механизм оповещений менеджеров компании о поступлении конкретных товаров на склад. При получении оповещения от системы менеджеры сразу же связываются с клиентом. Такая оперативная работа значительно повысила лояльность клиентов к компании. В целом, после открытия торгового подразделения и внедрения единой информационной системы, за первый квартал работы клиентская база российского представительства Saint-Gobain увеличилась на 30 процентов.
- Осуществлять складской учет
В результате проекта компания получила удобный механизм для учета товаров, находящихся на складах ответственного хранения, арендуемых компанией. Спецификой складского учета компании является работа с коробками товаров, а не со штучными единицами. Для работы с заказом и отгрузкой товаров при использовании транспорта, менеджерам компании необходимо было высчитывать суммарный объем груза. Специалисты компании БИТ адаптировали систему к специфике складского учета компании - все расчеты производятся автоматически и в документах товар отображается по единицам объема. Это облегчило работу менеджеров по закупкам, обеспечило прозрачность данных о хранении товара, исключило путаницу наименований в документах. Руководство компании, менеджеры по продажам и закупкам теперь владеют точной информацией об остатках на складе, это позволяет более точно организовывать работу и вести планирование запасов.
- Вести бухгалтерский и налоговый учет, а также осуществлять обмен данными с аутсорсинговой компанией, работающей для холдинга Saint-Gobain.
Внедренные программные продукты обеспечили компанию необходимыми инструментами для формирования регламентированной отчетности в фискальные органы, бухгалтерского и налогового учета деятельности в соответствии с законодательством РФ. Настроен оперативный обмен данными с аутсорсинговой компанией, осуществляющей ведение бухгалтерского учета для прочих подразделений холдинга Saint-Gobain - это позволило компании выгружать данные подразделения в единую систему бухгалтерского учета, таким образом, руководство холдинга своевременно получает информацию об основной хозяйственной деятельности российского подразделения.