Проект

Segezha Group заменила решение SAP на собственную систему ТОиР

Заказчики: Segezha Group (Сегежа)

Сегежа; Лесное и деревообрабатывающее хозяйство



Дата проекта: 2023/12 — 2024/05

2024: Переход с SAP Work Manager на решение собственной разработки

Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group заменил мобильное решение SAP Work Manager собственной разработкой. Как сообщили TAdviser представители Segezha Group 11 июня 2024 года, завершилась опытно-промышленная эксплуатация приложения для оптимизации бизнес-процессов технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР), созданного ИТ-командой холдинга. По итогам проекта приложение было внедрено на шести промышленных площадках Segezha Group.

Еще за год до прекращения поддержки в России облачных решений SAP холдинг провел мониторинг представленных на рынке аналогичных по функционалу продуктов, входящих в реестр отечественного ПО. По своему наполнению и срокам внедрения существующие предложения не удовлетворяли требованиям заказчиков. В результате было принято решение о разработке системы силами внутренней команды ИТ.

По словам представителей Segezha Group, собственный продукт, заменивший решение немецкого вендора, превосходит его по функционалу и эргономичности. Помимо фиксации простоев, дефектов и осмотров оборудования, добавилась такая востребованная функция, как регистрация операций по ремонту техники.

Решение «Мобильный ТОиР» прошло опытно-промышленную эксплуатацию весной 2024 года. На первом этапе модуль «пилотировали» на Сегежском ЦБК и Вятском фанерном комбинате. После его результативной проверки опыт был каскадирован на другие технически подготовленные предприятия Группы – Галичский фанерный комбинат, ООО «Сегежская упаковка» и её филиалы в Сальске и Лобне.

«
«Проект был реализован в сжатые сроки – от начала работ до запуска в опытно-промышленную эксплуатацию прошло менее полугода. По совокупности факторов (цена, сроки, сложность архитектуры) мы сделали своё, уникальное цифровое решение с потенциалом масштабирования на смежные бизнес-процессы, включая инвентаризацию, производственный учет и контроль качества. Наличие собственной экспертизы в данном направлении также повышает безопасность наших производственных процессов», – рассказал вице-президент по ИТ и автоматизации процессов Segezha Group Игорь Козлов.
»

Система ТОиР Segezha ведет сбор и обработку данных о техническом состоянии оборудования, учет выполнения регламентных работ по обслуживанию и ремонту, в том числе внеплановому устранению неисправностей. Среди особенностей системы в холдинге отметили: минимальные требования к организации рабочего места для ремонтного персонала, повышение скорости коммуникации от создания задания на обход/ремонт до регистрации результатов в системе. Контроль исполнения заданий можно вести в онлайн-формате.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

По отзыву пользователей, система стабильно работает даже без интернет-соединения, автоматически обновляет справочники и каталоги ТОРО (электронная система оперативного управления и контроля работ по ТО и ремонту оборудования). Модуль помогает в режиме реального времени отслеживать состояние и поддерживать целевой статус оборудования, своевременно выполнять ТО до возникновения неисправностей или поломок. ТОиР также дает возможность считывать RFID-метки для подтверждения ремонта или осмотра.

«
«Разработанная архитектура является наиболее оптимальной для нашей ИТ-среды, а сама система дает возможность сокращения затрат на ремонты и снижения потерь от простоев оборудования. Дополнительных капвложений на ИТ-инфраструктуру не потребовалось, наоборот, компания сэкономила на консалтинговых услугах более 14 млн руб. Внедренное решение по функционалу не уступает замещенному, а по некоторым пунктам даже превосходит его», – подчеркнул Игорь Козлов.
»