Заказчики: Segezha Group (Сегежа) Сегежа; Лесное и деревообрабатывающее хозяйство Подрядчики: IBS Продукт: 1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией (1С:MDM Управление НСИ)На базе: 1С:Предприятие 8.2 Дата проекта: 2019/11 — 2020/05
|
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
|
2020: Автоматизация управления данными
10 июня 2020 года стало известно, что специалисты IBS разработали для Segezha Group (входит в АФК «Система») бизнес-процесс по управлению данными и его автоматизацию на базе продукта «1С:MDM». Единая MDM-система упростит переход компании на ERP-систему, а также интеграцию имеющихся систем.
Цифровой продукт призван решить проблему консолидированного учета всего массива нормативно-справочной информации (НСИ). На июнь 2020 года суммарная номенклатура Segezha Group в семи регионах России и семи европейских странах содержит 116 тыс. записей по закупаемым товарно-материальным ценностям (ТМЦ), а также 40 тыс. записей по готовой продукции, сырью и полуфабрикатам. С группой сотрудничает более 50 тыс. отечественных и зарубежных контрагентов.
Ранее на каждом производстве записи велись обособленно, что приводило к отсутствию единого стандарта ведения справочников, неполным описаниям и дублированию позиций. Вместо разрозненных локальных данных будет работать централизованная система управления НСИ, сформированы единые справочники номенклатуры и контрагентов. Внедрение представленного цифрового продукта позволит минимизировать ошибки в бизнес-процессах и сократить трудозатраты на работу с мастер-данными. Вести дела с контрагентами, управлять дебиторской и кредиторской задолженностью станет удобнее. Система снизит загруженность складов и перерасход активов.
Мы спроектировали MDM-систему для автоматизации работы с данными, провели нормализацию справочника материально-технических ресурсов – как готовой продукции, так и закупаемой. В Системе будет храниться так называемая «единая версия правды» - общие правила работы с данными для всей группы компаний и запись со всеми атрибутами, необходимыми для подразделений каждого из предприятий, - сказал директор сегмента «ТНП и торговля, агропромышленный комплекс» IBS Юрий Пересторонин. |
В конце 2019 года система была запущена в эксплуатацию по справочнику «Контрагенты» на предприятиях первой очереди, к середине февраля 2020 года завершено объединение со всеми системами корпоративного ландшафта. Вторая фаза запуска («Номенклатура (МТР)», прочие финансовые справочники) состоялась в конце апреля.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
На начало июня 2020 года осуществляется интеграция 17 систем-подписчиков. Завершено объединение со всеми системами корпоративного ландшафта: «1С:УПП», «1С:Бухгалтерия предприятия», CRM bpm online, СЭД WSS Docs. MDM-система запущена в эксплуатацию по справочникам «Номенклатура (МТР)», «Контрагенты», по финансовым справочникам.
Все процессы по ведению НСИ выстраиваются с нуля и отрабатываются на практике в соответствии с разработанной IBS методологией, в компании формируется культура работы с централизованными данными, - сказала руководитель службы НСИ Segezha Group Кристина Акопова. |
Например, к специалистам службы закупок начали поступать запросы с исчерпывающей информацией, без необходимости их консолидировать, исправлять, согласовывать с другими службами — все необходимые визы заявка получает при прохождении через систему. Также будет удобнее вести дела с контрагентами, управлять дебиторской и кредиторской задолженностью. Снизится загруженность складов и перерасход активов. К новому объединенному справочнику получат доступ сотрудники всех филиалов — более 2500 пользователей.
Следующим шагом станет интеграция MDM-системы с комплексной системой управления предприятием на базе SAP S/4HANA.
Вице-президент по информационным технологиям и автоматизации процессов Segezha Group Павел Вахнин сказал:
Выбирая микросервисную архитектуру, как основу для построения цифровой модели бизнеса, мы минимизируем риски. Такой подход позволяет выявить и внедрить в каждый бизнес-процесс наиболее эффективную технологию, релевантную именно этому процессу. А потом нужно просто собрать пазл, создав синергию между этими сервисами. Таким образом, при минимальных затратах, достигается максимальный эффект для бизнеса[1]. |