Заказчики: Sercons (Серконс) Москва; Консалтинг, включая управленческий и кадровый Подрядчики: АКАМ Продукт: 1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2022/08 — 2023/03
|
Содержание |
2023
"Главная задача проекта - это настроить сквозной процесс между менеджерами и экспертами. Для ее решения был приобретен «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» и встроен в решение «1С:ERP 2.5.8». В рамках проекта удалось адаптировать типовые объекты под требования и настроить сквозной процесс работы сотрудников компании.
Ситуация до внедрения.
Основные роли в продаже услуг - это менеджер и эксперт. На блок-схеме кратко представлен базовый процесс их работы.
До внедрения 1С:CRM пользователи использовали разные системы для фиксации своих задач и результатов работы:
- Terrasoft - старинная версия CRM системы, в которой нет возможности удобно работать всем и отслеживать статусы текущих сделок.
- Outlook - помимо стандартного предназначения для обмена письмами использовалась для создания запросов на расчет на группы экспертам на общие почтовые адреса отделов.
- 1С:ERP - был доступ только экспертов для фиксации выпущенных документов по итогам выполнения работ.
- Excel - для ведения задач и клиентской базы.
Помимо этого:
- нет возможности использовать полноценно функционал системы 1С:ERP вследствие архитектуры Terrasoft и настроенного обмена по основным документам продажи;
- большая нагрузка на аналитический отдел в рамках согласования доступа менеджерам к клиентам базы Terrasoft;
- невозможно получить полную аналитику по работе пользователей, так как учет ведется в разных системах;
- нельзя подключить интеграцию с телефонией в Terrasoft, почтовым сервисом и другими современными системами.
И так как в компании уже была внедрена система 1С:ERP, то для внедрения была выбрана именно система 1С:CRM по следующим параметрам:
- в компании уже есть свой отдел разработки по 1С;
- не надо делать дополнительную интеграцию с CRM, так как это будет единой базой данных;
- нет рисков вналожении санкций на программное обеспечение.
Результаты проекта
В результате внедрения CRM удалось реализовать весь процесс - от фиксации запроса до ввода акта. Произошел уход от концепции 1 клиент - 1 ответственный менеджер. Реализована модель множества ответственных менеджеров за клиента, то есть менеджер закрепляется за направление клиента, а не за клиентом в целом. Таким образом параллельно ведут продажи множество менеджеров по разным направлениям деятельности компании. Уменьшилась нагрузка на аналитический отдел, так как теперь менеджеры сами могут закрепляться за направлением клиента, если оно свободно.
По итогам проекта реализованы следующие возможности:
- Фиксировать потребности клиента и отправлять Запросы на расчет экспертам для просчета стоимости услуг.
- Формировать коммерческие предложения на базе рассчитанных услуг.
- Выставлять Счета на оплату клиентам.
- Запускать в работу услуги на экспертов.
- Закрывать выполненные работы.
- Реализована возможность ограничить пул предоставляемых услуг от организаций компании.
- Контролировать доходы по организациям, работающим по УСН, и блокировать выставление новых счетов в случае превышения лимита по организации.
- Настроены процессы согласования предоплатных счетов на оплату.
- Добавлена возможность ограничения количества закрепленных клиентов и направлений за менеджером в текущем месяце. Возможность согласования закрепления в случае превышения ограничения.
- Переработаны права доступа к основным объектам процесса в зависимости от закрепления менеджера с учетом видимости по иерархии пользователей: руководство - менеджер - ассистент менеджера.
- Реализованобмен основных объектов процесса с текущей CRM системой Terrasoft.