Заказчики: Deutsche Bahn Подрядчики: Siemens AG (Сименс АГ) Дата проекта: 2018/07
|
В июле 2018 года железнодорожный оператор Deutsche Bahn и промышленный концерн Siemens заключили соглашение об автоматизации железнодорожной сети. Речь идет о проекте, в рамках которого немецкие компании впервые запустят в Германии поезда без машинистов и помощников на станциях.
На первом этапе планируется к 2021 году полностью автоматизировать 23-километровый участок железнодорожной линии S-Bahn 21 (используется как городской, пригородный и ближний междугородный транспорт) между станциями Berliner Tor и Aumuhle в Гамбурге. Для этого также будут модернизированы четыре поезда. В случае успешной реализации технологии ее распространят на всю сеть S-Bahn.
Для автоматизации будет использоваться европейская система управления движением поездов Automatic Train Operation. Она выполняет следующие функции: остановка железнодорожного состава, открытие дверей, ожидание определенного периода времени. Машинист должен только закрыть двери, и если путь свободен, поезд продолжит движение автоматически.
Поезда с функцией автопилота обмениваются данные посредством радиосигнала, а вся обработка осуществляется в едином центре.
Инвестиции в проект оцениваются в 50 млн евро. Расходы поделят между собой компании Deutsche Bahn и Siemens, а также власти Гамбурга.
По словам руководителя направления Deutsche Bahn по инфраструктуре Рональда Пофалла, проект с Siemens стал важной вехой на пути реализации программы цифровизации железной дороги в Германии и знаменует собой начало самых масштабных технологических изменений в стране.Метавселенная ВДНХ
Deutsche Bahn намерена в 2018 году потратить рекордную сумму на модернизацию железнодорожной инфраструктуры. На обслуживание и модернизацию национальной сети протяженностью 33,2 тыс. км заложен бюджет в размере 9,8 млрд евро.[1]