Проект

Smart Value (SAP ERP)

Заказчики: Smart Value (Смарт Велью Ритейл) сеть супермаркетов Оливье

Москва; Торговля

Продукт: SAP All-in-One

Дата проекта:
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10608
системы - 725
вендоры - 302

Цели проекта

  • Систематизировать и наладить бизнес-процессы в самом начале построения торговой сети
  • Установить систему покрывающую текущие потребности предприятия и имеющую гарантированную возможность расширения

Почему отдано предпочтение SAP
SAP Business All-in-One Retail  преднастроено под задачи отрасли розничной торговли и адаптировано для России
Пакетированное решение позволяет значительно сократить сроки внедрения
SAP Business All-in-One Retail позволяет получить оптимальным образом настроенные бизнес-процессы, удовлетворяет текущие и прогнозируемые потребности предприятия Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок 2.4 т

Особенности внедрения
Первое в России внедрение пакетированного решения SAP для ритэйла
Благодаря использованию методологии ASAP Focus внедрение решения проведено в сжатые сроки - в 5 месяцев
Высококвалифицированная команда с обеих сторон

Результат

Стандартизированные, чётко организованные в соответствии с современными требованиями бизнес-процессы

  • Помощь в принятии решений благодаря полноте и быстроте получаемой информации
  • Возможность тиражирования решения на все следующие магазины сети

Ситуация
В связи с принятым компанией “Smart Value Retail” решением о сжатых сроках выхода на рынок, были установлены следующие требования:

  • предложенное бизнес-решение должно оптимальным образом соответствовать задачам компании по выстраиванию бизнес-процессов
  • сроки внедрения бизнес-решения не должны превышать 4-5 месяцев.
  • бюджет проекта должен быть фиксирован.
  • на проекте должна работать команда высококлассных специалистов.
  • состав команды не должен меняться в течение проекта.

Выбор решения
Партнёр компании “Smart Value Retail” по ведению проекта консалтинговая компания “Accentis CIS” рассматривала возможные решения и проводила тендер среди компаний.

Из серьёзных ERP-решений рассматривались решения SAP, Oracle и AlData/Gold. В конечном итоге после всестороннего рассмотрения компания “Smart Value Retail” сделала выбор в пользу нового, вышедшего в январе 2008 года, пакетированного решения SAP Business All-in-One Retail и впервые представлявшей это решение компании “ALPE consulting”. Выбор был обусловлен следующими соображениями:

  • компания SAP обладает богатой практикой внедрения и является безусловным лидером на рынке программных продуктов для бизнеса, решения которого широко используются в отрасли розничной торговли в России.
  • пакетированное решение SAP Business All-in-One Retail для розничной торговли наиболее полно отвечает потребностям компании “Smart Value Retail” - содержит необходимые бизнесу функции и может быть внедрено в сжатые сроки.
  • компания “ALPE consulting” наилучшим образом соответствует требованиям, предъявляемым к опыту и квалификации специалистов, и может гарантировать качественное выполнение поставленных задач в соответствии с согласованным бюджетом.

Основным преимуществом пакетированного решения SAP является то, что после его установки заказчик сразу получает рабочую систему. Именно поэтому компания “ALPE consulting”могла гарантировать сжатые сроки внедрения – не надо тратить время на настройку всей системы. Достаточно загрузить основные данные и сразу же можно наглядно демонстрировать все процессы. Это, в свою очередь, позволяет начинать обучение персонала практически сразу после установки системы.

Еще один важный момент: установка преднастроенного решения помогает сократить сроки подгонки системы к требованиям клиента, потому что “gap” (расхождение между включёнными в пакетированное решение и реальными процессами) небольшой, порядка 15-20%. Это, в свою очередь, позволяет изначально максимально точно планировать бюджет проекта

Внедрение
Консультанты компании “ALPE consulting” совместно с [SAP CIS] локализовали пакетированное решение SAP Business All-in-One Retail и “ALPE consulting” стала первой в России компанией, которая успешно внедрила это решение для сети магазинов ОЛИВ'Е компании Smart Value Retail.

Внедрение решения SAP выполнялось в соответствии с методологией ASAP Focus, предусматривающей последовательное выполнение этапов проекта и активное вовлечение в работу сотрудников компании.

Преимущества методологии ASAP Focus в том, что она позволяет максимально снизить временные, а тем самым и денежные затраты на внедрение системы SAP ERP. Высокая заинтересованность руководства в проекте и слаженная работа проектной команды и консультантов позволили компании максимально эффективно использовать функциональность решения SAP и спустя 5 месяцев, в августе 2008 года, запустить новую систему в эксплуатацию с наименьшими затратами и без потери качества.

Директор по IT [Тимур Косенко]:

"Одной из сложнейших задач, которая стояла перед командой внедрения "ALPE consulting" - это в течение короткого периода времени интегрировать решение SAP с другими системами и устройствами, такими как: WMS (внутренняя складская система; складские услуги оказываются сторонней организацией), кассовые терминалы от [Wincor Nixdorf], с использованием впервые в России разработанного интерфейса TP.NET, PDA (мобильные терминалы) с системой электронного обмена данными с поставщиками - EDI и др. Мы прекрасно понимали, что справиться с таким количеством интерфейсов в сжатые сроки - задача весьма амбициозная."

Результаты
Все изначально заданные условия выполнены:

  • срок внедрения бизнес-решения составил 5 месяцев.
  • бюджет проекта не был превышен.

Компания Smart Value Retail получила:

  • стандартизированные, чётко организованные в соответствии с современными требованиями бизнес-процессы
  • возможность тиражирования решения на все следующие магазины сети
  • помощь в принятии решений благодаря полноте и быстроте получаемой информации
  • 30 предварительно обученных сотрудников компании приступили к работе в системе, а в перспективе ещё 70 должны присоединиться к ним в ближайшем будущем