Заказчики: Smart Value (Смарт Велью Ритейл) сеть супермаркетов Оливье Подрядчики: ALPE consulting (АЛЬПЕ консалтинг) Продукт: SAP All-in-OneДата проекта:
|
Цели проекта
- Систематизировать и наладить бизнес-процессы в самом начале построения торговой сети
- Установить систему покрывающую текущие потребности предприятия и имеющую гарантированную возможность расширения
Почему отдано предпочтение SAP
SAP Business All-in-One Retail преднастроено под задачи отрасли розничной торговли и адаптировано для России
Пакетированное решение позволяет значительно сократить сроки внедрения
SAP Business All-in-One Retail позволяет получить оптимальным образом настроенные бизнес-процессы, удовлетворяет текущие и прогнозируемые потребности предприятия Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
Особенности внедрения
Первое в России внедрение пакетированного решения SAP для ритэйла
Благодаря использованию методологии ASAP Focus внедрение решения проведено в сжатые сроки - в 5 месяцев
Высококвалифицированная команда с обеих сторон
Результат
Стандартизированные, чётко организованные в соответствии с современными требованиями бизнес-процессы
- Помощь в принятии решений благодаря полноте и быстроте получаемой информации
- Возможность тиражирования решения на все следующие магазины сети
Ситуация
В связи с принятым компанией “Smart Value Retail” решением о сжатых сроках выхода на рынок, были установлены следующие требования:
- предложенное бизнес-решение должно оптимальным образом соответствовать задачам компании по выстраиванию бизнес-процессов
- сроки внедрения бизнес-решения не должны превышать 4-5 месяцев.
- бюджет проекта должен быть фиксирован.
- на проекте должна работать команда высококлассных специалистов.
- состав команды не должен меняться в течение проекта.
Выбор решения
Партнёр компании “Smart Value Retail” по ведению проекта консалтинговая компания “Accentis CIS” рассматривала возможные решения и проводила тендер среди компаний.
Из серьёзных ERP-решений рассматривались решения SAP, Oracle и AlData/Gold. В конечном итоге после всестороннего рассмотрения компания “Smart Value Retail” сделала выбор в пользу нового, вышедшего в январе 2008 года, пакетированного решения SAP Business All-in-One Retail и впервые представлявшей это решение компании “ALPE consulting”. Выбор был обусловлен следующими соображениями:
- компания SAP обладает богатой практикой внедрения и является безусловным лидером на рынке программных продуктов для бизнеса, решения которого широко используются в отрасли розничной торговли в России.
- пакетированное решение SAP Business All-in-One Retail для розничной торговли наиболее полно отвечает потребностям компании “Smart Value Retail” - содержит необходимые бизнесу функции и может быть внедрено в сжатые сроки.
- компания “ALPE consulting” наилучшим образом соответствует требованиям, предъявляемым к опыту и квалификации специалистов, и может гарантировать качественное выполнение поставленных задач в соответствии с согласованным бюджетом.
Основным преимуществом пакетированного решения SAP является то, что после его установки заказчик сразу получает рабочую систему. Именно поэтому компания “ALPE consulting”могла гарантировать сжатые сроки внедрения – не надо тратить время на настройку всей системы. Достаточно загрузить основные данные и сразу же можно наглядно демонстрировать все процессы. Это, в свою очередь, позволяет начинать обучение персонала практически сразу после установки системы.
Еще один важный момент: установка преднастроенного решения помогает сократить сроки подгонки системы к требованиям клиента, потому что “gap” (расхождение между включёнными в пакетированное решение и реальными процессами) небольшой, порядка 15-20%. Это, в свою очередь, позволяет изначально максимально точно планировать бюджет проекта
Внедрение
Консультанты компании “ALPE consulting” совместно с [SAP CIS] локализовали пакетированное решение SAP Business All-in-One Retail и “ALPE consulting” стала первой в России компанией, которая успешно внедрила это решение для сети магазинов ОЛИВ'Е компании Smart Value Retail.
Внедрение решения SAP выполнялось в соответствии с методологией ASAP Focus, предусматривающей последовательное выполнение этапов проекта и активное вовлечение в работу сотрудников компании.
Преимущества методологии ASAP Focus в том, что она позволяет максимально снизить временные, а тем самым и денежные затраты на внедрение системы SAP ERP. Высокая заинтересованность руководства в проекте и слаженная работа проектной команды и консультантов позволили компании максимально эффективно использовать функциональность решения SAP и спустя 5 месяцев, в августе 2008 года, запустить новую систему в эксплуатацию с наименьшими затратами и без потери качества.
Директор по IT [Тимур Косенко]:
"Одной из сложнейших задач, которая стояла перед командой внедрения "ALPE consulting" - это в течение короткого периода времени интегрировать решение SAP с другими системами и устройствами, такими как: WMS (внутренняя складская система; складские услуги оказываются сторонней организацией), кассовые терминалы от [Wincor Nixdorf], с использованием впервые в России разработанного интерфейса TP.NET, PDA (мобильные терминалы) с системой электронного обмена данными с поставщиками - EDI и др. Мы прекрасно понимали, что справиться с таким количеством интерфейсов в сжатые сроки - задача весьма амбициозная."
Результаты
Все изначально заданные условия выполнены:
- срок внедрения бизнес-решения составил 5 месяцев.
- бюджет проекта не был превышен.
Компания Smart Value Retail получила:
- стандартизированные, чётко организованные в соответствии с современными требованиями бизнес-процессы
- возможность тиражирования решения на все следующие магазины сети
- помощь в принятии решений благодаря полноте и быстроте получаемой информации
- 30 предварительно обученных сотрудников компании приступили к работе в системе, а в перспективе ещё 70 должны присоединиться к ним в ближайшем будущем