Проект

TillyPad XL автоматизировал Электросилу

Заказчики: Обедов, кейтеринговая компания

Санкт-Петербург; Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес

Подрядчики: TillyPad (Тиллипад)
Продукт: TillyPad XL

Дата проекта: 2011/03
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10608
системы - 725
вендоры - 302
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1193
вендоры - 583

Санкт-Петербургская кейтеринговая компания «Обедов» подключила уже третий крупный объект общественного питания к своей централизованной сети, базирующейся на комплексе автоматизации TillyPad XL.

Сейчас комплекс TillyPad XL установлен в современных высокотехнологичных столовых завода «Электросила, базы отдыха «Связист» и университета им. Бонч-Бруевича. Компания-разработчик «Тиллипад» отмечает заметный рост спроса системы автоматизации ресторанов.

Отечественный рынок систем автоматизации ресторанного бизнеса заметно выделяется на фоне компьютерной интеграции в других отраслях, включая розничную торговлю. Главным отличием является отсутствие зарубежных программных продуктов, которые в силу различных причин в России не прижились.

Основоположниками отечественной автоматизации общественного питания и индустрии развлечений являются компании UCS и «Тиллипад», имеющие более чем 15-летний опыт работы с ресторанами, кафе, столовыми, фастфудами, клубами и прочими заведениями, а также их сетями. В 2008 году «Тиллипад» выпустил новый комплекс TillyPad XL, построенный на распределённой сетевой архитектуре и включающий целый ряд уникальных технологических решений. По заявлению разработчика, оправдавший себя принцип полнофункциональной поставки остался прежний. Это означает, что клиент получает систему не отдельными модулями, как у основных конкурентов, а сразу целиком - с максимальным функциональным набором. Соответственно, все дальнейшие доработки, включая новые функции, поставляются обладателям лицензии бесплатно.

Исторически системы автоматизации ресторанной индустрии продвигались в первую очередь как эффективное средство борьбы в воровством со стороны персонала заведений, поскольку это явление было главной проблемой общепита ещё с советских времён. Расхищение в среднем может достигать от 40 до 70% выручки. Правильно организованный автоматизированный учёт в значительной степени снимает эту проблему.

Последнее время разработчики комплексов автоматизации усиливают контроль при помощи встроенных систем видеонаблюдения. Такая возможность есть и в TillyPad XL, однако в случае столовых на предприятиях, где все посетители являются постоянными клиентами, более эффективен метод карточек оплаты. В этом случае при обслуживании посетителей отсутствует оборот наличных денег и, соответственно, возможностей воровства. Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Именно такая схема работы была организована в столовых заводе «Электросила» и других столовых компании «Обедов», подключенных к сети комплекса TillyPad XL. Отсутствие расчёта наличностью, кроме того, ощутимо ускоряет обслуживание - для оплаты достаточно провести картой через картридер. При этом выбор блюд клиента никак не ограничен. Ежемесячно счёт на карточке покрывается из социального пакета работника. Понятно, что для столовых крупных предприятий скорость обслуживания является одним из наиболее критических параметров.

В двух столовых «Электросилы» установлено 5 POS-терминалов обслуживания и один общий сервер. С него, а также с двух других заведений, включённых в сеть комплекса TillyPad XL, информация поступает в центральный офис компании «Обедов» в Санкт-Петербурге По мнению разработчиков комплекса автоматизации, мощные сетевые возможности, заложенные в TillyPad XL отлично себя оправдывают в плане спроса со стороны рестораторов.

В прошедшие кризисные годы наблюдался спад в ресторанной индустрии, особенно среди крупных проектов с кредитным капиталом. Сейчас, по заверениям специалистов «Тиллипада», потребность в мощных системах автоматизации растёт хорошими темпами. Как ни парадоксально, рестораторов подстегнул кризис. Его пережили не все, но выжившим стала яснее спасительная роль высокотехнологичной автоматизации - детального учёта и контроля, оптимизации бизнес-процессов, сведения к минимуму потерь.