Проект

X5 Retail Group (WeDo Raid)

Заказчики: X5 Group

Москва; Торговля

Подрядчики: Инфосистемы Джет
Продукт: WeDo Raid

Дата проекта: 2015/09 — 2018/07
Технология: ИБ - Антиспам
подрядчики - 275
проекты - 1119
системы - 233
вендоры - 96
Технология: ИБ - Аутентификация
подрядчики - 320
проекты - 999
системы - 485
вендоры - 288
Технология: ИБ - Межсетевые экраны
подрядчики - 390
проекты - 1463
системы - 732
вендоры - 263
Технология: ИБ - Предотвращения утечек информации
подрядчики - 281
проекты - 1120
системы - 429
вендоры - 248
Технология: ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)
подрядчики - 69
проекты - 214
системы - 185
вендоры - 135
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 853
проекты - 2669
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 446
проекты - 1242
системы - 473
вендоры - 215

Содержание

2018

19 сентября 2018 года стало известно, что компания «Инфосистемы Джет» разработала стратегию развития непрерывности ИТ-сервисов для X5 Retail Group. Меры в ее составе подготовят ритейлера к чрезвычайным и нештатным ситуациям.

Эта концепция предполагает:

  • постоянную доступность основных информационных систем в торговых сетях и бэк-офисе,
  • отказоустойчи-вость ИТ-инфраструктуры,
  • минимальные простои ИТ-систем,
  • готовность к быстрому восстановлению в случае чрезвычайных ситуаций.

«
«Функционирование «Перекрестка», «Пятерочки», «Карусели», как и любого другого ритейлера в современном мире, невозможно представить без множества ИТ-сервисов. Недоступность того или иного ИТ-сервиса может привести к существенным неудобствам покупателя. Он не найдет на полке нужный товар, не сможет воспользоваться выгодным предложением или проведет больше времени на кассе. Реализуя стратегию ИТ-непрерывности в тесном сотрудничестве с бизнесом, мы постепенно добьемся того, что сбои в работе ИТ-систем не будут сколько бы то ни было существенно влиять на работу магазина, а простои будут минимальными и незаметными для покупателя.
Вера Савенко, директор по ИТ-инфраструктуре X5 Retail Group
»

Разработку стратегии развития непрерывности ИТ-сервисов X5 Retail Group доверила системному интегратору «Инфосистемы Джет». На этапе аудита эксперты компании проанализировали, как основные бизнес-процессы ритейлера зависят от ИТ, и оценили влияние простоев ключевых ИТ-систем на бизнес. Основой для анализа стало масштабное исследование бизнес-драйверов торговых объектов, бизнес-операций и ИТ-сервисов. Методом математического моделирования команда проекта рассчитала стоимость простоев, по результатам этого были определены целевые показатели доступности ИТ-систем.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?

На следующем этапе проекта специалисты «Инфосистемы Джет» провели верхнеуровневый расчет оптимальных конфигураций аппаратного обеспечения X5 Retail Group, сделали прогноз целевого состояния архитектуры ИТ-систем, в т.ч. резервного ЦОДа, решений для сохранности и восстановления информации, а также рекомендовали ряд организационных мер.

В результате проекта, выполненного совместно с «Инфосистемы Джет», X5 Retail Group приняла дорожную карту, в рамках которой компания реализует стратегию развития непрерывности ИТ-сервисов. При этом были учтены планы роста X5 Retail Group и прогноз того, как увеличится потребность компании в ИТ-сервисах.

«
Непрерывность ИТ-сервисов имеет критически важное значение для эффективного функционирования современной компании. Даже несколько минут простоя оборудования оборачиваются миллионными потерями, особенно для ритейла. Выполнение корпоративного стандарта по обеспечению необходимых показателей непрерывности позволяет снизить вероятность потерь, а значит, об этом стоит задуматься всем крупным игрокам рынка.
Роман Лукин, руководитель направления ИТ-аудита и консалтинга компании «Инфосистемы Джет»
»

2016

29 июня 2016 года пресс-служба компании «Инфосистемы Джет» сообщила о внедрении системы противодействия мошенничеству и гарантирования доходов Raid в X5 Retail Group [1].

Ход проекта

Разработано 25 комплексных процедур, контролирующих кассовые операции и действия по картам лояльности, логистику товаров внутри магазинов (излишки, списания и пр.), товародвижение (объемы заказов, товарные запасы, прогнозы списания и т.д.) — всего около 80% бизнес-процессов, существующих в торговых сетях.

Офис X5 Retail Group, (2014)

Изучив инфраструктуру заказчика и действующие бизнес-процессы, специалисты компании-подрядчика определили набор источников информации для антифрод-системы и состав загружаемых данных, выполнили инсталляцию и интеграцию с системами-источниками. К решению подключены:

  • центральные серверы баз данных по кассовым операциям торговой сети;
  • процессинговый центр программы лояльности;
  • модули ERP- и HR-системы; настроены механизмы автоматической загрузки данных из них. При этом сведения, необходимые для оперативного анализа ситуации, поступают в антифрод-систему в течение всего нескольких минут.

На основе собственной экспертизы в сфере борьбы с мошенничеством и с учетом опыта аналитиков X5 Retail Group, специалисты компании «Инфосистемы Джет» разработали модели (комплексы алгоритмов) выявления неправомерных действий сотрудников. Алгоритмы помогают автоматически определять подозрительные схемы, ошибки в процессах кассового обслуживания покупателей, выполнения транзакций по программам лояльности, управления товарной логистикой. Настроены механизмы формирования инцидентов, их назначения на проверку уполномоченным сотрудникам, контроля хода проверки.

Разработаны формы отчетов статистики неправомерных действий, результаты расследования инцидентов. Настроены средства визуализации. Формируемые отчеты позволяют бизнес-руководителям принимать обоснованные решения о необходимых мерах, в том числе по корректировке существующих процессов. Теперь ритейлер может держать под контролем различные категории потерь (по причине как мошенничества, так и нарушения установленных бизнес-процессов) по всей сети магазинов.

Антифрод-система создана на платформе программного комплекса RAID компании WeDo Technologies.

Итог проекта

«
Современные методы обработки данных в комбинации с наработанной базой алгоритмов выявления мошенничества позволяют увидеть то, что по различным причинам было скрыто от взоров сотрудников компании. Результатом является обнаружение не известных ранее схем и разработка способа выявления известных, но прежде неуловимых. Мы постоянно совершенствуем модели, что позволяет системе оставаться актуальным инструментом сокращения потерь в условиях меняющегося ландшафта рисков.

Алексей Сизов, руководитель направления по борьбе с мошенничеством Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»
»

Антифрод-система выявляет признаки реальных и потенциальных мошеннических схем, оперативно информирует о них специалистов по безопасности, а также позволяет формировать бизнес-ориентированную отчетность для операционных подразделений. На 29 июня 2016 года под контролем системы действуют около 8 тыс. торговых точек ритейлера.

Запас производительности антифрод-системы помогает заказчику регулировать спектр контролируемых процессов в удобные для него сроки.