Заказчики: Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза России ФАУ) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Naumen (Наумен консалтинг) Продукт: Индивидуальная разработка электронных госуслугДата проекта: 2017/05 — 2018/03
Количество лицензий: 1600
|
Технология: Информатизация госфункций
|
Цифровизация процесса ФАУ «Главгосэкспертиза России»
2019
Основные функциональные возможности АИС «Главгосэкспертиза»
Сервис интерактивного взаимодействия с заявителем
- Многофункциональный личный кабинет заявителя
- Интеграция с ЕСИА и ЕПГУ, ФНС, ФИАС, банки
- Упрощенная процедура заполнения заявления за счет автозаполнения данными из интегрированных источников
- Форматно-логический контроль при формировании заявления
- Автоматическая генерация документов на основе заявления и подписание документов УКЭП
- Автозаполнение заявления на основе уже поданных или созданных ранее
- Отображение хода исполнения каждой услуги
- Автоинформирование заявителя о состоянии проекта (sms, e-mail, уведомления в личном кабинете)
- Возможность ведения переписки с ФАУ `Главгосэкспертиза` в электронном виде в качестве юридически значимого документооборота
- Калькулятор расчета стоимости услуги
- Автоматическое определение места проведения экспертизы
Инновации в проекте
Поиск
- Несколько вариантов поиска, реализованных максимально понятным для пользователей образом:
- Полнотекстовый поиск по атрибутам системы;
- Семантический поиск по документам и файлам проектной документации;
- Сложный поиск, который использует различные логические операторы в поисковом запросе.
Сравнение версий
- Цветовое отображение различий в двух версиях документов;
- Отображение местоположений изменений в документе;
- Подсчет процента изменений новой версии документа по отношению к предыдущей;
- Возможность осуществить быстрый переход по изменениям, не пролистывая постранично большой документ.
Результаты внедрения АИС «Главгосэкспертиза»
- Единая информационная система для 13 учреждений с унифицированным процессом оказания услуг;
- Полная автоматизация оказания 12 услуг в электронном виде с применением УКЭП;
- Наличие инструментов планирования и мониторинга (контроль сроков, распределение ресурсов);
- Единые реестры экспертов и внештатных специалистов, автоматизация процесса привлечения и работы межфилиальных экспертных групп и внештатных специалистов;
- Структурированное дерево проектной документации, версионность документов, статусная индикация и история изменений, инструменты сравнения версий документов;
2018
30 июля 2018 года компания Naumen сообщила о завершении первого этапа проекта модернизации АИС «Главгосэкспертиза».
Структура ФАУ «Главгосэкспертиза России» представлена центральным аппаратом и 12 филиалами на территории России, объем обрабатываемых заявлений превышает 5000 ежегодно. В соответствии с программой цифровизации системы госуслуг, а также НПА и внутренними регламентами, перед заказчиком стояла задача по модернизации и развитию существующей системы приема документов и оказанию услуг в электронном виде.
В рамках реализации проекта, стартовавшего в мае 2017 года, Naumen модернизировала существующую архитектуру системы, расширив перечень функциональных возможностей. В частности, был переработан сервис интерактивного взаимодействия с заявителем. Для удобства Заявителей разработан многофункциональный личный кабинет, обеспечена интеграция с ЕСИА, ЕПГУ, ФНС, ФИАС, банками, упрощена процедура заполнения заявления за счет автозаполнения данными из интегрированных источников, реализован форматно-логический контроль при формировании заявления.
Помимо этого, обеспечена полная интеграция системы и портала заявителя, в том числе выполнена автоматизация процессов подготовки документов в электронном виде с применением УКЭП, систематизирована структура файловой документации, автоматизирована генерация документов на основе заявления и возможность подписания документов УКЭП. Пользователи получили возможность контроля хода исполнения услуги и взаимодействия с ФАУ «Главгосэкспертиза России» путем официальной переписки через Личный кабинет.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
В то же время, внедрена единая информационная система для 13 территориально распределенных учреждений в структуре предприятия с унифицированным процессом и возможностью гибких административных настроек; автоматизирован процесс привлечения и работы межфилиальных экспертных групп и внештатных специалистов; реализован атрибутивный состав сведений для дальнейшей передачи данных в ЕГРЗ.
«Сосредоточение на потребностях пользователей, развитие клиентоориентированного подхода, повышение скорости и качества обслуживания – ключевые аспекты стратегии развития ФАУ «Главгосэкспертиза России». Поэтому обеспечение максимального удобства взаимодействия с системой для пользователей являлось приоритетной задачей при запуске проекта по модернизации. Реализованные функциональные возможности сервиса интерактивного взаимодействия с заявителями отвечают всем предъявленным требованиям и делают процесс работы с системой удобным и прозрачным». Александр Фетисов, начальник Управления информационных технологий ФАУ «Главгосэкспертиза России» |
«Благодаря обновлению сервисов были расширены функциональные возможности работы в личном кабинете. Пользователи получают предварительную информацию о месте проведения экспертизы и – с помощью калькулятора расчета платы – информацию о ее примерной стоимости, а также текущем статусе проекта. Кроме того, пользователи могут загружать и подписывать документацию без установки дополнительного ПО, а сам процесс загрузки стал удобнее благодаря оптимизированной структуре кабинета». Виктория Эркенова, заместитель начальника управления информационных технологий ФАУ «Главгосэкспертиза России» |
Для внутренних пользователей Системы реализован индивидуальный личный кабинет, в котором можно контролировать исполнение задач и получать персональные уведомления по проектам. Для отслеживания текущего состояния выполнения задач и визуализации ключевых проектных показателей внедрены инструменты планирования, мониторинга и построения отчетности. В рамках создания унифицированного информационного пространства разработаны единые реестры экспертов и внештатных специалистов, объектов капитального строительства, проектов и заключений.
Пилотный запуск обновленной системы прошел в начале декабря 2017 года в Северо-Кавказском филиале «Главгосэкспертизы России». С начала 2018 года она функционирует в центральном аппарате и всех филиалах по стране.
Результаты проекта и их ценность для компании:
- Модернизация существующей АИС «Главгосэкспертизы» за 8 месяцев
- С января 2018 года в системе работают 13 структурных подразделений, выполняется экспертиза по 14 различным услугам
- Автоматизирован сквозной процесс оказания услуг от подачи заявления до выдачи готового заключения (свыше 6300 заявлений ежегодно)
- Обеспечена работа более 1600 штатных пользователей системы и более 8000 заявителей по всей стране
- Система обслуживает каждодневную деятельность сотрудников ФАУ от Хабаровска до Крыма и организации-заявители по всей России в режиме 24/7
«Развитие системы не останавливается. Мы начали второй этап модернизации, в течение которого планируем создать компоненты цифровой экосистемы для ФАУ «Главгосэкспертиза России». В системе появятся инструменты для сравнения версий проектной документации и семантического поиска по системе и файловому хранилищу, также в интерфейс будет интегрирован полнофункциональный текстовый онлайн-редактор, который расширит возможности совместной работы в системе. Для всех категорий пользователей будут разработаны интерактивные отчеты, позволяющие формировать регламентированную и нерегламентированную отчетность». |