Заказчики: Автоградбанк Набережные Челны; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Directum (Директум) Продукт: Directum (СЭД/ECM-система)Дата проекта: 2004/08
Количество лицензий: 20
|
Профессиональная деятельность банка постоянно ориентирована на повышение качества предоставления услуг и внедрение новых продуктов, интересных и полезных клиентам банка. В том числе руководство банка уделяет пристальное внимание повышению эффективности внутреннего развития и управления банка, планомерно осваивая новые технологии. Поэтому решение о внедрении системы электронного документооборота, как нового инструмента повышения эффективности развития бизнеса, было признано необходимым для успешного развития банка в будущем.
В соответствии с этим решением, в 2004 году сотрудники отдела информационных технологий банка начали активно исследовать рынок систем автоматизации документооборота. Важными моментами, предъявляемыми специалистами к системам были: многофункциональность, масштабируемость, простота интерфейса, наличие гибкого инструмента настройки и модификации системы, возможность работы в территориально-распределенных структурах, опыт сотрудников поставщика в проведении качественного и быстрого внедрения системы, в том числе и в банковской сфере. Рассмотрев несколько вариантов (системы Дело, Евфрат, CompanyMedia), специалисты остановились на корпоративной системе электронного документооборота DIRECTUM, как наиболее удовлетворяющей всем запросам банка.
На принятие решения также повлияли уже реализованные проекты в банковской сфере. Начальник отдела информационных технологий ЗАО "Автоградбанк" Стреляев Д.В. с группой специалистов банка посетили ряд предприятий, где внедрена система DIRECTUM, с целью детального изучения возможностей системы и получения информации "из первых рук" о функционировании системы и о работе компании-разработчике. Результатом такой поездки стало решение о сотрудничестве с компанией DIRECTUM по внедрению корпоративной системы электронного документооборота в банке.
На первом этапе банком приобретено 20 клиентских лицензий DIRECTUM для организации работы в нескольких отделах головного офиса (канцелярия, отдел по работе с клиентами, ИТ отдел, главный бухгалтер, секретари). В процессе внедрения системы должны быть автоматизированы процессы регистрации и исполнения входящих и исходящих документов, контроля за исполнением приказов и распоряжений, согласование договорных документов, построение единого хранилища электронных документов. Следующим этапом планируется расширение системы по всем отделам головного офиса (свыше 100 рабочих мест), а также и подключение филиалов банка. Для построения единого информационного пространства специалисты ИТ службы банка смогут воспользоваться разработанными компанией DIRECTUM механизмами по организации документооборота между филиалами банка. При этом дальнейшее развитие системы будет проводиться самостоятельно силами специалистов банка, используя возможности инструмента разработки и на основе отработанной технологии внедрения, предоставленной компанией DIRECTUM.
Руководство банка ждет от внедрения системы DIRECTUM ускорения документооборота банка, сокращения времени на создание и поиск документов, повышения контроля исполнительской дисциплины, а также накопления корпоративных знаний. Использование электронного документооборота для повышения эффективности управления предприятием способствует повышению конкурентоспособности и стабильности любой современной организации, особенно это важно для такой сложной и меняющейся сферы как банковская деятельность.