Заказчики: Азиатско-Тихоокеанский Банк (АТБ) Благовещенск; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Инфосистемы Джет Продукт: HPE Service Manager (HPSM)Второй продукт: HP Universal CMDB Третий продукт: SAP Crystal Reports Server Дата проекта: 2015/03 — 2015/09
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (АТБ) и компания «Инфосистемы Джет» внедрили процесс управления конфигурациями на базе ПО HP Service Manager. Решение применяется в головном офисе банка в г. Благовещенске, в котором проводились проектные работы, и во всех филиалах сети. Информация об ИТ-инфраструктуре систематизирована в рамках одной системы, что упрощает учет оборудования. В частности, процедуру инвентаризации, которую ИТ-служба АТБ ежегодно проводит совместно с бухгалтерией. Теперь сотрудники банка могут быстро оценивать состояние ИТ-инфраструктуры всей филиальной сети вплоть до отдельных пользовательских устройств и планировать бюджет.
«Раньше у нас возникали трудности в получении данных по конкретному оборудованию, установленному в определенном офисе, по модельному ряду и количеству оборудования той или иной модели. Из-за отсутствия централизованной системы учета информацию приходилось собирать из разных источников, что занимало много времени, — рассказал руководитель проекта, директор департамента банковских технологий «Азиатско-Тихоокеанского Банка» Беляков Алексей . — В результате проекта задача по оптимизации сбора информации о компонентах ИТ-инфраструктуры была успешно решена. Также была заложена основа для дальнейшего повышения управляемости инфраструктуры банка и реализации процессно-сервисной ИТ-модели, которая позволяет повысить эффективность управления ИТ. На следующем этапе планируются внедрение процесса управления инцидентами и интеграция с системой мониторинга. Она позволит в автоматическом режиме создавать инциденты при сбоях оборудования, что увеличит скорость их устранения и обеспечит непрерывность бизнеса».
В начале проекта было проведено комплексное обследование ИТ-инфраструктуры и ИТ-процессов банка. На основе собранной информации специалисты «Инфосистем Джет» разработали и регламентировали процесс управления конфигурациями, определяющий порядок управления компонентами ИТ-инфраструктуры. Также была разработана единая структура базы данных управления конфигурациями (Configuration Management Database, CMDB), являющейся основным источником информации для HP Service Manager (HPSM). В ходе расширения базовой структуры CMDB был определен состав основных и дополнительных атрибутов по каждой категории оборудования. По итогам согласования структуры CMDB была выполнена настройка HPSM, позволившая реализовать эталонную модель CMDB. С ее помощью реализуется сортировка собираемой информации. В итоге каждый сотрудник видит только те данные, которые необходимы ему для работы, пояснили в компании.
Специалисты системного интегратора провели настройку модуля управления конфигурациями, входящего в состав HPSM. Помимо этого, в ИТ-ландшафт компании была внедрена система дискаверинга HP Universal Discovery, необходимая банку для автоматизации сбора информации о серверах. Эксперты «Инфосистем Джет» выполнили интеграцию решения с HPSM (вся информация из базы данных системы дискаверинга передается в эталонную базу HPSM).
Помимо HP Universal Discovery, для сбора информации о рабочих станциях используется система Microsoft System Center Configuration Manager, которая также была подключена к HPSM в ходе проекта.
Для автоматизации отчетности по процессу управления конфигурациями было использовано решение SAP Crystal Reports, которое внедрили, настроили и интегрировали с HPSM эксперты системного интегратора. SAP Crystal Reports позволяет создавать отчеты всех уровней исполнения процесса: от инженера, контролирующего состояние конфигураций на отдельном сервере, до директора ИТ, контролирующего состояние всей ИТ-инфраструктуры.Метавселенная ВДНХ
Вся информация о компонентах ИТ-инфраструктуры консолидируется в единой базе данных HPSM. Чтобы избежать возможных проблем при эксплуатации, эксперты «Инфосистем Джет» провели комплексное обучение по работе как с самим процессом, так и со средством его автоматизации. По итогам обучения было проведено контрольное тестирование, продемонстрировавшее высокую степень понимания и вовлеченности сотрудников банка в процесс.
«Хотелось бы отметить мотивированность и целеустремленность специалистов `Азиатско-Тихоокеанского Банка`. ИТ-служба компании прекрасно понимала цели проекта и выгоду от его реализации и принимала в нем активное участие. При тестировании и вводе системы в промышленную эксплуатацию мы координировали свои действия с филиалами, расположенными по всей России. Несмотря на сложность организационных работ, благодаря поддержке ИТ-службы мы успешно завершили проект в установленные сроки», — рассказал Гешель Андрей , директор сервисного центра компании «Инфосистемы Джет».