Заказчики: Алабуга ОЭЗ ППТ (Особая экономическая зона промышленно-производственного типа) Елабуга; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Фирма Лист НН Продукт: 1С:Документооборот 8 КОРПНа базе: 1С:Документооборот 8 Дата проекта: 2014/12 — 2015/05
Количество лицензий: 180
|
Содержание |
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
Зиатдинов Руслан Фаритович (Заместитель начальника управления)
|
не указана |
2015: Создание СЭД на базе «1С:Документооборот 8 КОРП»
Основной целью деятельности ОЭЗ «Алабуга» является оказание содействия развитию экономики Республики Татарстан и РФ, путем создания наиболее благоприятных условий для реализации российскими и международными компаниями инвестиционных проектов в области промышленного производства.
Достижение данной цели было бы невозможно без создания промышленной и деловой инфраструктуры международного уровня, запуска отлаженного механизма совместной работы всех задействованных государственных органов и служб, передовой системы информационных технологий, в том числе в области делопроизводства и документооборота.
Предпосылки
Заказчиком были поставлены следующие задачи перед проектом внедрения системы электронного документооборота:
- 1.Оптимизация, систематизация и регламентация работы с документами.
- 2. Подготовка договоров по шаблонам.
- 3. Автоматизация учета документов, в том числе:
- классификация документов по различным критериям;
- регистрация документов по заданным критериям;
- учет сроков хранения
- 4. Автоматизация поиска документов.
- 5. Автоматизация процедур коллективной работы с документами:
- разработка проекта документа;
- согласование документа;
- исполнение документа
- 6. Обеспечение защиты от несанкционированного доступа и искажения или удаления информации.
Выбор системы и подрядчика
Для автоматизации делопроизводства и документооборота ОЭЗ ППТ «Алабуга» было принято решение создать систему электронного документооборота (СЭД) на базе программного продукта «1С:Документооборот КОРП». Для работ по внедрению системы был заключен договор с компанией ООО «Фирма ЛИСТ» — фирмой-франчайзи 1С, которая имеет опыт внедрения автоматизированных систем на предприятиях Закамского региона.
Ход работ
В рамках проекта внедрения СЭД специалистами Фирмы ЛИСТ в командном содействии со специалистами ОЭЗ ППТ «Алабуга» были выполнены следующие работы:
- Установлено и настроено программное обеспечение на серверах и рабочих станциях пользователей. Развернута и протестирована система автоматизации.
- Настроены основные параметры «1С:Документооборот КОРП»: константы, справочники, виды документов, почты, учетных записей и т.п.
- Созданы списки пользователей, назначены им прав доступа, индивидуальная настройка рабочих мест.
- Выполнена адаптация типовой конфигурации (доработка программы под особенности предприятия) согласно технического задания.
- Внедрены следующие бизнес–процессы:
- «Задание на проведение закупки»;
- «Выбор единственного поставщика»;
- «Оформление и согласование договора»;
- «Оформление и согласование заявки на платеж».
- Разработаны отчеты в соответствии с техническим заданием.
- Доработан и протестирован обмен данными с «1С:Бухгалтерия предприятия».
- Проведено обучение работе в системе документооборота как в группах пользователей, так и индивидуально на рабочих местах.
- Проведена опытно-промышленная эксплуатация на реальных данных длительностью 1 квартал, в ходе которой была детально протестирована системы электронного документооборота на предмет полного удовлетворения потребностей пользователей, а также выполнена проверка подготовленности пользователей к работе в СЭД.
Итоги проекта
Всего в рамках проекта автоматизировано 180 рабочих мест.
В результате внедрения:
- Упорядочена работа сотрудников с документами, заявками;
- Сократилось время поиска нужной информации и качество обработки документов;
- Налажен учет и контроль исполнения поручений, что повысило исполнительскую дисциплину на предприятии;
- Автоматизированы бизнес-процессы «Задание на проведение закупки», «Выбор единственного поставщика», "Оформление и согласование договоров", "Оформление и согласование заявки на платеж".
- Программа "1С:Документооборот КОРП" интегрирована с программой "1С:Бухгалтерия предприятия 8, ред.2.0", что позволило получить дополнительные удобства работы в единой информационной системе электронного документооборота.
Автоматизированы следующие функции:
- Документооборот (ECM)
- Ведение номенклатуры дел
- Делопроизводство
- Учет договоров
- Учет и контроль исполнения поручений
- Учет и хранение документов
- Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами
- Автоматизация бизнес-процессов
Система передана в промышленную эксплуатацию. Планируются работы по дальнейшему развитию функционала.