Проект

Алютех, Группа компаний (WebTutor)

Заказчики: Алютех инкорпорейтед (Alutech Group)

Минск; Металлургическая промышленность

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2008/09 — 2011/09
Технология: HRM
подрядчики - 478
проекты - 4577
системы - 425
вендоры - 301
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 200
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 79
проекты - 325
системы - 243
вендоры - 190

В ходе выполнения проекта выполнялась модификация ранее созданной СДО и учебного портала. В соответствии со стратегией развития корпоративного обучения портал претерпел следующие изменения:

  • появилась возможность проведения вебинаров;
  • было сформировано единое коммуникационное пространство для сотрудников;
  • появилась электронная библиотека;
  • значительно расширены списки доступных сотрудникам электронных курсов, тестов, образовательных материалов.

1. Описание компании


1.1. Отрасли, в которых работает компания

Полный цикл производства и сбыт изделий из алюминия.

ГРУППА КОМПАНИЙ "АЛЮТЕХ" - лидер рынка роллетных систем стран Восточной Европы, ведущий производитель секционных ворот, алюминиевых профильных систем, поставщик систем автоматики и шлагбаумов.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 58.6 т

Продукция компании востребована в СНГ, Польше, Чехии, Германии и других стран Европы и Азии. Наши изделия смонтированы на десятках тысяч самых престижных объектов в 20 странах региона EMEA.


1.2. Территориальная распределенность

Группа компаний «Алютех» - производственно-сбытовой холдинг, объединяющий 5 производственных предприятий и 25 сбытовых филиалов и локальных складов в Беларуси, России и Украине.


1.3. Численность персонала

Более 3000 сотрудников.


1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

Все сотрудники холдинга, имеющие доступ к ПК.


2. Поставленные задачи


2.1. Для реализации, каких требований бизнеса внедрялась система:

  • Внедрение единой корпоративной системы рекрутинга, оценки, аттестации, обучения и развития сотрудников холдинга;
  • Внедрение единых подходов к формированию корпоративной культуры в холдинге посредством одного из инструментов – корпоративного интранет-портала.


2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы:

  • Информирование сотрудников холдинга и внутрикорпоративные коммуникации;
  • Проведение опросов, ведение профессиональных блогов;
  • Анализ, планирование и контроль очного и дистанционного обучения;
  • Оценка знаний по результатам обучения;
  • Автоматизация оценки по компетенциям;
  • Проведение тестирования на определение уровня знаний и навыков;
  • Создание электронных учебных курсов;
  • Автоматизация работы по подбору персонала;
  • Формализация информационных и учебных материалов;
  • Корпоративный менеджмент знаний.


2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

  • Создание информационного пространства для всех сотрудников холдинга, включая удаленные регионы;
  • Интеграция с системой кадрового учета;
  • Персонификация данных каждого отдельного сотрудника компании;
  • Функционирование автоматизированной системы оценки по заданным критериям;
  • Возможность дистанционного проведения аттестационных мероприятий;
  • Хранение информационных объектов различных типов.


2.4. Как формировался план проекта

В соответствии с поставленными руководством бизнес-задачами был произведен сравнительный анализ нескольких СДО на наличие требуемых функций, способных автоматизировать соответствующие бизнес-процессы. После выбора поставщика СДО, был определен перечень требований и написано ТЗ, на основании которого происходила установка, доработка и настройка системы.


3. Параметры проекта


3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта:

  • Установка системы: сентябрь 2008г.
  • Настройка системы: октябрь-декабрь 2008г.
  • Опытная эксплуатация: январь-апрель 2009г.
  • Промышленная эксплуатация: май 2009г.


3.2. Команда проекта со стороны заказчика

  • Руководитель проекта;
  • PR-менеджер;
  • Специалист по обучению и развитию;
  • IT-специалист.


3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

  • Сложности при интеграции с системой кадрового учета;
  • Исправление ошибок и доработки в результате эксплуатации системы;
  • Длительное время на изучение всех функций системы (сверх базовых возможностей, описанных в документации).


3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным

  • Финансовые затраты – соответствовали;
  • Временные затраты – превысили планируемые.


3.5. Какие ограничения ИТ- инфраструктуры сказались на проекте

  • Существующая политика информационной безопасности в компании;
  • Внесение изменений в систему кадрового учета компании для корректной выгрузки данных в систему WebTutor.


4. Развитие проекта


4.1. Планы развития

  • Использование Учебного портала для проведения веб-конференций и вебинаров с использованием технологии Виртуального класса;
  • Автоматизация процедур управления по целям (MBO) и т.п.;
  • Полнофункциональное внедрение модуля «Управление знаниями» (построение карты знаний, профилей знаний, визуализация связей между информационными объектами и т.п.).


4.2. Наполнение контентом

  • Разрабатываются электронные курсы по продуктам компании, корпоративной культуре, а также еще по ряду направлений силами специалистов Группы компаний «Алютех»;
  • Ведется активная разработка и создание тестов в системе специалистами ГК «Алютех»;
  • Еженедельно обновляются разделы «Библиотека», «Новости», «Алютех каждый день» и пр. PR-менеджером и специалистами Учебного центра;
  • В наполнении контента активно участвуют сотрудники ГК «Алютех», предоставляя интересные материалы, свои статьи, а также участвуя в опросах и профессиональных блогах.


4.3. Команда для поддержки и развития системы

  • Руководитель проекта;
  • PR-менеджер;
  • Специалист по обучению и развитию;
  • Сотрудники компании при подготовке материалов Портала;
  • Сотрудники тех.поддержки.


5. Результаты проекта


5.1. Достигнутые результаты

  • Открыт внутренний Корпоративный портал, доступный всем сотрудникам Группы компаний «Алютех»;
  • Реализована система электронной оценки по компетенциям, знаниям и навыкам;
  • Настроен аналитический интерфейс для руководителей и экспертов подразделений, позволяющий через интерфейс Портала получать информацию о выполнении процедур по оценке (тестированию и аттестации) и развитию (очному и дистанционному обучению) по своим сотрудникам;
  • За первым 2 месяца работы портала успешно прошли обучение хотя бы по 1 электронному курсу более 50% сотрудников;
  • Система интегрирована с системой кадрового учета компании.


5.2. Экономическая эффективность

  • Облегчен процесс адаптации новых сотрудников посредством учебных материалов и другой информации, представленных на Портале, что ведет к скорейшему освоению вновь принятыми сотрудниками своих прямых обязанностей;
  • СДО – инструмент для проведения аттестационных мероприятий. Используя современные технологии значительно сокращаются расходы при оценке, особенно сотрудников в удаленных региональных бизнес-единицах;
  • СДО – инструмент получения знаний, без использования дополнительных средств.


5.3. Наиболее значимые результаты

  • Вовлеченность сотрудников Группы компаний «Алютех» в единое корпоративное информационное пространство и культуру;
  • Само внедрения СДО как продвинутого современно инструмента в управлении персоналом предприятия.


5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы

  • Положительная реакция сотрудников ГК «Алютех» на открытие внутреннего Портала, как коммуникационного инструмента;
  • Функциональные возможности Портала как СДО нашли самые теплые отзывы, что подтверждается статистикой по соответствующим опросам.


5.5. Обратная связь от руководителей компании по итогам внедрения системы

  • Руководство компании положительно оценивает уже достигнутые результаты;
  • Считает развитие СДО важным направлением в деятельности Управления персонала и всего холдинга;
  • Ставит новые задачи, которые поможет осуществить «Комплексная система обучения, развития и подбора персонала WebTutor».