Заказчики: Арт-Визаж Холдинг Подрядчики: Микротест Продукт: 1С:Предприятие 8.0Дата проекта: 2007/03
|
Содержание |
Задача проекта
Растущая организационная структура предприятия, освоение технологий производства новых марок косметических средств и активная маркетинговая политика выявили необходимость в организации бесшовной прозрачной производственной деятельности, охватывающей основные бизнес-процессы в области управления человеческими ресурсами, финансами и товародвижением. На уровне товародвижения – это производство, закупки, продажи, складская и транспортная логистика, продвижение и продажи. На уровне финансов - управление дебиторами и кредиторами, банком и кассой, бухгалтерский, налоговый и управленческий учет, учет основных средств. Сложность задачи состояла в том, чтобы учесть специфичность и длительность цепочки поставки сырья и комплектующих из-за рубежа, а также серьезную зависимость активности покупателей от сезона. В этих условиях руководство компании «Арт-Визаж» принимает решение о внедрении комплексной корпоративной информационной системы, основной задачей которой стало бы обеспечение взаимосвязи ключевых направлений деятельности компании. Кроме этого, компании было необходимо решение, сопровождение которого не требовало бы привлечения внешних компаний или высокооплачиваемых специалистов и могло осуществляться собственной ИТ-службой.
Основными требованиями к партнеру по внедрению системы являлись наличие серьезной экспертизы в области учета и планирования на производстве, богатое портфолио реализованных проектов в данной области, а также наличие квалифицированной проектной команды. Реализовывать проект внедрения корпоративной системы была приглашена компания «Микротест».
Решение
В июне 2005 года специалисты компании «Микротест» провели детальное обследование предприятия и предложили заказчику концепцию внедрения и настройки решения «Управление производственным предприятием» на платформе «1С:Предприятие 8.0».
В ходе реализации проекта специалисты «Микротест» разработали решение, полностью учитывающее специфику бизнеса предприятия: были соблюдены все требования, обусловленные необходимостью учета ограниченных сроков годности, сертификации сырья и готовой продукции, а также территориальной структурой проекта. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
"1C:Управление производственным предприятием 8" является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета компании «Арт-Визаж».
Решение позволило в полном объеме автоматизировать следующие бизнес-процессы компании «Арт-Визаж»:
- Управление производством, включая планирование производства, управление данными о сырье и конечной продукции, управление затратами и расчет себестоимости
- Управление финансами, включая бюджетирование, управление денежными средствами и взаиморасчетами, бухгалтерский и налоговый учет, учет по МСФО, формирование консолидированной отчетности
- Управление складом (запасами)
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление отношениями с покупателями и поставщиками
- Управление персоналом, включая расчет заработной платы
- Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия
- Управление основными средствами и планирование ремонтов
- Решение выстраивает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности компании, охватывая основные бизнес-процессы. В то же время четко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса пользователей.
Достигнутый результат
В результате проекта руководство компании «Арт-Визаж Холдинг» получило возможность видеть целостную картину деятельности территориально распределенного предприятия. Использование инструментов мониторинга и анализа показателей деятельности предприятия позволяют прогнозировать будущие финансовые результаты и предупреждать возможные негативные ситуации.
Общая информационная база охватила все подразделения, входящие в организационную структуру. По всей организации ведется сквозной управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет информации. Отделы процессинга и продаж получили оперативные сведения о реальном наличии готовой продукции на складах и ожидаемых поступлениях из производства, обеспечены средства для оперативного формирования графика потребностей в сырье.
Отдел закупок получил возможность оперативно и согласованно составлять графики поставок. Таким образом, в результате автоматизации было устранено множество типичных потенциально конфликтных ситуаций. В частности, при отсутствии актуальных данных о наличии на складе готовой продукции могли происходить задержки и неточное формирование заказов по заявкам клиентов. Благодаря автоматизации складской логистики клиенту уже в момент принятия заявки могут сообщить точную информацию о наличии заказываемых им товаров и сроках поставки, а при отсутствии необходимой продукции - предложить альтернативные товары.
Автоматизация процессов управления производством позволила предприятию точно планировать производство продукции и оперативно вносить изменения в план производства при возникновении срочных заказов или снижении интереса к конкретному виду товаров. Использование функциональности управления основными средствами и планирования ремонтов снижает вероятность возникновения простоев оборудования, что обеспечивает бесперебойность работы производственных линий.