Аэропорт "Пулково" при участии "Рексофт" внедрил собственную систему управления мобильными ресурсами аэропорта
Заказчики: Аэропорт Пулково Подрядчики: Reksoft (Рексофт) Продукт: РИВЦ-Пулково: Система управления мобильными ресурсамиДата проекта: 2022/10 — 2023/05
|
2023: Ввод в эксплуатацию первой очереди системы управления мобильными ресурсами
Аэропорт Пулково ввел в эксплуатацию первую очередь системы управления мобильными ресурсами (mobile resourse managment system – MRMS). Комплексное импортонезависимое решение позволяет осуществлять планирование и управление персоналом и техническими ресурсами аэропорта для обеспечения полного цикла обслуживания воздушных судов: с момента приземления до момента взлета, включая подготовку данных для взаиморасчетов с авиакомпаниями и контрагентами. Разработка велась командой аэропорта совместно со специалистами ИТ-компании «Рексофт» (Reksoft), которая сообщила об этом 28 июня 2023 года.
Аэропорт является объектом критической инфраструктуры, обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования которого крайне важно и находится под пристальным вниманием государства. Внедрение системы MRMS Пулково ведется в рамках программы перевода систем на российское программное обеспечение и является одним из наших приоритетных проектов в этой области. В ходе проекта мы разработали особый математический алгоритм, позволяющий отрабатывать многоуровневое планирование в предиктивном режиме, – рассказал Андрей Нестеров, директор по информационным технологиям компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей аэропортом Пулково. |
MRMS уже автоматизирует работу службы бытового обслуживания воздушных судов, службы обработки багажа, группы сопровождения воздушных судов (Follow me). Следующим шагом будет подключение процесса управления перронными пассажирскими автобусами и службы перронного обслуживания.
Для каждой службы создано мобильное приложение с индивидуальными интерфейсами для линейных сотрудников и менеджерского состава. Оно предоставляет данные для работы конкретного подразделения, позволяет персоналу быть на связи во время дежурства, обмениваться информацией о статусе обслуживания воздушных судов и доступных ресурсах.
Математический алгоритм решения агрегирует информацию из различных систем аэропорта, которые содержат данные о статусе всех рейсов, загрузке и графике персонала, доступности необходимого оборудования. Модуль в автоматическом режиме распределяет доступные ресурсы и выводит информацию службе диспетчеров, которые на основе полученной аналитики принимают решение по распределению ресурсов.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
Также система в автоматическом режиме собирает данные о фактической загрузке персонала и техники и на их основе сформирует документы для выставления счетов за оказанные услуги авиакомпаниям и контрагентам Пулково. Это позволило повысить прозрачность предоставляемой информации.
Система постоянно развивается, происходит подключение остальных служб аэропорта. Каждый модуль требует новых подключений и интерфейсов, учитывающих бизнес-процессы конкретного подразделения. Но уже можно с уверенностью сказать, в результате разработки системы командой Пулково с нашим участием создано решение, учитывающее запросы аэропорта международного класса, – отметил Александр Семенов, директор департамента транспорта и логистики компании «Рексофт». |