Заказчики: Аэроэкспресс Химки (Московская обл.); Транспорт Подрядчики: Инфосистемы Джет Продукт: Проекты по виртуализацииДата проекта: 2015/06 — 2015/09
|
Технология: Виртуализация
|
Содержание |
28 октября 2015 года компания «Инфосистемы Джет» сообщила о проекте организации катастрофоустойчивой виртуализованной ИТ-инфраструктуры по заказу «Аэроэкспресса»[1].
Ход проекта
В виртуальном ЦОД компании-подрядчика разместили ERP, BI, приложения для планирования продаж, инфраструктурных сервисов.
Аэроэкспресс (2014)
«Инфосистемы Джет» предоставила на платформе своего виртуального ЦОД (ВЦОД) тестовое окружение для отладки приложений, что почти на полгода сократило сроки проекта. Целевой вычислительный комплекс развернули на двух площадках – в случае аппаратных сбоев на возобновление работы сервисов в резервном ЦОД требуется в среднем около 40 минут.Метавселенная ВДНХ
Отказоустойчивость серверной инфраструктуры в основном дата-центре обеспечивается за счет кластерной конфигурации. При выходе из строя одного из серверов СУБД, вычислительные задачи перейдут на другой без остановки сервиса. Кроме того, данные СУБД реплицируются на резервную площадку с интервалом не более 15 минут, что обеспечивает минимальные потери транзакций в случае отказа. Сетевые балансировщики, распределяющие запросы пользователей между вычислительными ресурсами ЦОД, также резервируются.
Для систем хранения реализована snapshot-репликация: в резервный дата-центр передаются только изменения в базах данных. Это позволяет экономить место на дисковых массивах, разгрузить каналы связи, добиться высокой скорости восстановления сервисов (RTO).
Для специалистов ИТ-службы «Аэроэкспресса» описаны планы аварийного восстановления, в составе которых управление перезапуском виртуальных машин и репликацией данных между дата-центрами.
Итог проекта
«Для нас, как для высокотехнологичной компании, крайне важно надежно защитить ИТ-системы управления предприятием. Благодаря слаженной работе команды "Инфосистемы Джет" мы смогли за короткие сроки выстроить качественную, доступную и катастрофоустойчивую ИТ-инфраструктуру предприятия», ‒ отметил Виктор Ремень, директор департамента информационных технологий компании «Аэроэкспресс».
«Архитектура созданного ИТ-комплекса позволяет свести к минимуму возможные риски потери данных и простоя систем, а значит, в целом помогает повысить качество сервиса для клиентов "Аэроэкспресса"», – подчеркнул Александр Лопатин, директор по развитию бизнеса компании «Инфосистемы Джет».