Проект

«БСХ Бытовые приборы» оперативно управляет рекламациями с помощью «1С»

Заказчики: БСХ Бытовые Приборы (BSH Bosch and Siemens Home Appliances Group)

Санкт-Петербург; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:Предприятие 8.3
На базе: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2019/09 — 2019/11
Количество лицензий: 50
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10608
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14886
системы - 1817
вендоры - 1022

2019: Автоматизация управления рекламациями

5 декабря 2019 года «1С-Рарус» сообщил об автоматизации управления рекламациями в ООО «БСХ Бытовые приборы» с помощью системы, созданной на базе «1С:Предприятие 8». Данная система объединила 17 разрозненных баз, обеспечила информационный обмен между отделами. В результате скорость обработки претензии выросла на 70%, при этом себестоимость работы с рекламациями снизилась на 73%. Организован учет уцененных и утилизированных бытовых приборов. Подготовка отчетности стала занимать в два раза меньше времени.

Концерн BSH Home Appliances Group, входящий в Группу Bosch — один из мировых производителей бытовой техники с огромной сетью сервисных центров. В России концерн представлен компанией «БСХ Бытовые Приборы» с офисом в Москве, логистическим центром в п. Быково, производственным комплексом в Санкт-Петербурге и филиалами в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове‑на‑Дону и Минске.

Логистическое подразделение компании ежемесячно обрабатывает огромное количество рекламаций со всех регионов. Ранее для оперативного учета использовалось 17 различных баз, они не были интегрированы между собой, поэтому данные приходилось переносить вручную.

В результате возникали ошибки, которые требовали дополнительных перепроверок и подсчетов. Потеря и дублирование информации приводили к сложным коммуникациям внутри подразделений.

Процесс разбора претензий был длительным, сложным и неэффективным: обработка одной претензии могла занимать до 2,5 месяцев. Требовалась единая автоматизированная система, которая позволила бы унифицировать учет рекламаций и сократить время на их обработку.

Руководство ООО «БСХ Бытовые Приборы» приняло решение о внедрении системы учета с помощью «‑Рарус».Метавселенная ВДНХ 2.8 т

Эксперты «1С‑Рарус» разработали единую систему для формирования отчетности по рекламациям с помощью разработанной системы с нуля на базе платформы «1С:Предприятие 8».

Обеспечен оперативный обмен данными с внутренней корпоративной системой, повышена точность информации, исключены переносы и дублирование данных. Автоматизирован процесс сборки отчетности, ранее формировавшейся из различных источников вручную. Был разработан интерфейс на двух языках: русском и английском — для удобства пользователей. Автоматизировано 50 рабочих мест.

Проект выполнен за 2 месяца с использованием гибкой проектной методологии Agile, что позволило бизнесу в минимальные сроки достигнуть основных целей и задач внедрения.

  • Благодаря единой системе выросла эффективность работы с рекламациями. Реализован учет всех входящих и исходящих претензий. Обработка претензии в среднем стала занимать времени на 70% меньше, а себестоимость такой работы снизилась на 73%.
  • Организован учет движений поврежденных материалов в зоне контроля качества, а также учет уцененных и утилизированных бытовых приборов.
  • Обеспечен оперативный обмен данными с внутренней корпоративной системой и налажены коммуникации между пользователями различных отделов, повышена точность информации, исключены переносы и дублирование данных. Количество ошибок сократилось вдвое.
  • За счет сокращения на 40% операционной работы и на 80% — административной, выросла производительность труда сотрудников.
  • Отчетность, ранее формировавшаяся из различных источников вручную, собирается автоматически и в два раза быстрее.

«
Совместная работа подразделений бизнес-анализа, логистики и ИТ позволила в короткий срок провести реинжиниринг процесса и его автоматизацию. Внедренная система для нас — гарант эффективности управления процессом обработки рекламаций.В системе минимизирован ручной труд, что позволяет избежать досадных ошибок, а настроенная интеграция с внутренней системой ускоряет передачу данных и отражает общую картину работы подразделений. Процесс формирования отчетности стал более прозрачным, сократились трудозатраты на сбор данных и подготовку отчетов. Сроки обработки рекламаций уменьшились с нескольких недель до нескольких часов. Плодотворное сотрудничество с компанией „1С‑Рарус` принесло положительные результаты, в наших ближайших планах оптимизация процессов управления транспортом, управления оборудованием,
комментирует Пелихова Анастасия, руководитель группы бизнес-анализа департамента управления цепочками поставок «БСХ Бытовые Приборы»
»

«
Благодаря проектной команде „1С‑Рарус` мы в ускоренные сроки получили единую систему на базе „1С`, сформировали внутренние ИТ-процессы, позволяющие в короткое время предоставлять ценность бизнесу,
сказал Филатов Андрей,ИТ бизнес-партнер «БСХ Бытовые Приборы»
»