Проект

OmniTracker - управление изменениями и конфигурациями в банке "Интеза"

Заказчики: Банк Интеза

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: OmniWay
Продукт: OmniTracker

Дата проекта: 2013/11
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 243
проекты - 1452
системы - 587
вендоры - 328

Компания OmniWay, специализирующая на оказании услуг в области ITSM, сообщила в ноябре 2014 года о результатах первого года эксплуатации процесса управления изменениями и конфигурациями в Банке Интеза, российском дочернем банке Группы Интеза Санпаоло (Италия).

Банк Интеза – крупный российских банк со сложной структурой управления, при этом большой объем работ выполняется аутсорсинговыми организациями. Руководство Банка пришло к выводу, что существовавший на момент начала проекта процесс управления изменениями в ИТ-системах и инфраструктуре не обеспечивал необходимый уровень контроля при комплексных изменениях, являлся источником риска для бизнеса и нуждался в доработке. От исполнителя проекта требовалось обеспечить повышение эффективности управления изменениями, что является залогом роста надежности и качества ИТ-услуг, в первую очередь, за счет снижения рисков отказа информационных систем в результате вносимых изменений.

Проект, завершенный компанией OmniWay для Банка Интеза в конце 2013 года, был направлен на снижение бизнес-рисков и повышение эффективности управления ИТ-услугами за счет внедрения процессов управления изменениями и конфигурациями.

Высокоэффективное управление изменениями в сложной ИТ-инфраструктуре Банка Интеза было обеспечено за счет комплексного подхода к обработке запросов на изменение. Разработанный процесс охватывает весь комплекс мероприятий по управлению изменениями и релизами, одновременно являясь достаточно гибким, адаптируемым под специфику отдельных ИТ-услуг и систем. Особое внимание уделено мероприятиям, направленным на оценку и контроль рисков изменений, а также контроль качества.

Важная составная часть системы управления – детальное документирование всех изменений, накопление актуальной информации об ИТ-инфраструктуре в базе данных конфигураций (CMDB), контроль изменений с помощью объективных и понятных ответственным лицам показателей эффективности, а также формирование разнообразных отчетных материалов, – была обеспечена необходимой автоматизацией, реализованной на базе одного из самых эффективных ITSM-инструментов – системы OMNITRACKER.

"Рабочая эксплуатация созданного процесса управления изменениями в ИТ-системах и инфраструктуре позволила значительно снизить риски негативных последствий в результате изменений, - отметил Кобышев Сергей, начальник управления банковских технологий Банка Интеза. - Мы уверены, что сегодня наша ИТ-инфраструктура допускает минимально возможное количество инцидентов и ошибок, которые могут стать следствием изменений".