Заказчики: Белгородский индустриальный колледж (БИК) Продукт: Smart Meal Service: Lunch fastPass Робот-кассир Дата проекта: 2022/08 — 2022/12
|
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
Технология: Робототехника
Технология: Роботы Сервисные
Технология: Системы видеоаналитики
|
2022: Установка робота-кассира в столовой
АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») совместно с компанией Smart Meal Service (резидент инновационного центра «Сколково») выступает технологическим партнером проекта по использованию технологий компьютерного зрения и искусственного интеллекта при организации питания учащихся Белгородского индустриального колледжа.
Как рассказали представители РИР 16 сентября 2022 года, ключевыми задачами проекта являются: повышение скорости обслуживания, сокращение очередей, мониторинг и контроль соответствия блюд нормативам, а также объективная оценка удовлетворенности учащихся качеством питания. Проект призван не только повысить качество обслуживания в столовых учреждения, но и обеспечить эффективность бюджетных расходов на организацию питания учащихся.
В пилотном режиме проект планируют запустить в четвертом квартале 2022 года. Для его реализации будут использованы российские разработки, которые позволяют моментально распознавать блюда и производить их оплату. Весь процесс протекает без участия человека. Интеллектуальный робот-кассир моментально распознаёт блюда на подносе с помощью технологий компьютерного зрения, принимает оплату безналичным способом и ведёт полную статистику продаж. Кроме этого, робот-кассир будет контролировать выдачу и качество блюд, предлагаемых студентам, обучающимся на бюджетной основе: интеллектуальная информационная система робота-кассира сможет распознавать, сколько и каких блюд фактически получил каждый студент на линии раздачи, сравнивать план с фактом и выявлять отклонения. Это позволит руководству колледжа лучше контролировать процесс питания и точнее планировать закупку комплексных обедов у фабрики питания.
Также в ходе реализации проекта студенты колледжа получат доступ к цифровому сервису, который будет их заранее уведомлять о графике работы столовой, меню на день и неделю вперед. И, что особенно важно, учащиеся смогут оставить отзывы о качестве блюд, уровне обслуживания в столовой, оценить питание в целом.
«Белгородская область является одним из лидеров цифрового развития, успешно реализуя инновационные проекты в различных отраслях экономики. Вместе с этим, регион проактивно формирует запрос к технологическим компаниям на новые цифровые продукты для решения широкого круга задач, прежде всего, направленных на повышение качества жизни граждан, повышение уровня клиентоцентричности в работе органов власти и их подведомственных учреждений. И в ответ на этот запрос, выступая как надежный технологический партнер для региона, мы запускаем еще один высокотехнологичный проект в такой ключевой сфере, как образование и организация питания учащихся в рамках учебного процесса. Мы искренне надеемся, что уже совсем скоро 1500 студентов Белгородского индустриального колледжа смогут оценить преимущества робота-кассира, и что в дальнейшем эти российские решения получат свое развитие как в самой Белгородской области, так и в других регионах России», – подчеркнул Александр Зорин, заместитель генерального директора АО «Цифровые платформы и решения Умного города» (дивизион «Русатом Инфраструктурные решения», ГК «Росатом»). |