Заказчики: Букет Чувашии Сельское хозяйство и рыболовство Подрядчики: Константа Стандарт Продукт: Константа: Стандарт управления процессами (К.СУП)На базе: 1С:Предприятие 8.2 Дата проекта: 2011/08
|
На предприятии «Букет Чувашии» (производитель пива, кваса, безалкогольных напитков) возник ряд проблем, которые не могли быть успешно решены функционалом учетной системы 1С. Одной из таких проблем стало неоперативное оприходование продукции на складе. По причине задержки в занесении данных разными отделами, в учетной системе появлялись отрицательные значения по остаткам продукции. Кроме этого, бумажная накладная являлась единственным источником информации, из которого бухгалтер узнавал о поступивших товарах. В случае утери кладовщиком накладной и неоперативном вводе данных о поступивших товарах возникала ситуация, когда бухгалтер не знал, что ему нужно оплатить счета поставщикам до тех пор, пока они не начинали звонить и требовать оплаты за отгруженную продукцию.
Вторая проблема, возникшая на предприятии, была связана с ведением нормативно-справочной информации. При большом объеме номенклатуры (порядка 10 тысяч наименований) возникло огромное количество продублированных данных, поскольку не было четкого разграничения ответственности за ведение различных групп номенклатуры.
Для решения выявленных проблем было предложено автоматизировать процесс взаимодействия бухгалтера и кладовщика в рамках приемки продукции, а также процесс ввода новой позиции в справочник с обязательным согласованием добавляемой позиции с ответственным лицом. В ходе выполнения проекта были достигнуты следующие результаты: был установлен контроль оперативности и корректности внесения данных сотрудниками склада, а также определен порядок добавления новой информации в НСИ, что позволило исключить ввод дублирующей информации.
После успешного проведения одного проекта, сотрудничество компании Константа и ее партнеров зачастую не оканчивается. Так и предприятие «Букет Чувашии», после проведения аудита и ряда микропроектов в части учёта затрат и логистики, реализовало с «Константой» еще один удачный проект - внедрение подсистемы функционального планирования.
«В рамках микропроекта команде удалось сформировать планы закупок и продаж, производственные календарные планы с указанием дат потребностей в материалах и полуфабрикатах готовой продукции, - отметил руководитель проекта Сергей Сухов, - в целом внедрение производственного планирования позволило компании «Букет Чувашии» оперативно реагировать на динамику фактических продаж».
Благодаря этому появилась возможность отслеживать опережение работы отдела продаж от своего графика, что с одной стороны снижает запас неликвидного незавершенного производства, а с другой - позволяет компании производить больше именно той продукции, которая пользуется наилучшим спросом.
В части снабжения материалами система планирования закупок позволила рассчитать потребности компании по датам, в результате чего специалисты «Букета Чувашии» смогли видеть, когда и какие материалы им необходимы. Вторым преимуществом внедряемой системы стала возможность для предприятия оперативно, в рамках одного месяца, перепланировать закупки на основании текущих данных, исходя из фактически проданных объемов. Так было реализовано повышение эффективности анализа данных для осуществления снабжения материалами.Метавселенная ВДНХ
Помимо этого, специалисты «Константы» внедрили платежный календарь для своевременного обнаружения и снижения кассовых разрывов. В результате компания «Букет Чувашии» может заранее предусмотреть и, соответственно, предотвратить, возможные кассовые разрывы, анализировать расходы и эффективно управлять своими денежными потоками по разным аналитикам.
«В целом, ожидаемые эффекты от сотрудничества наших компаний в части внедрения подсистемы функционального планирования были достигнуты, - резюмировал Сергей Сухов, - и вскоре нас ждет проведение еще одного микропроекта - в части автотранспорта. В ближайшее время команда проекта приступит к работе».