Проект

Волжский абразивный завод цифровизировал заявки в ИТ-службу на базе Directum RX

Заказчики: Волжский абразивный завод

Волжский; Химическая промышленность

Подрядчики: Directum (Директум)
Продукт: Directum RX
На базе: Directum (СЭД/ECM-система)

Дата проекта: 2017/08 — 2022/08
Технология: BPM
подрядчики - 483
проекты - 6333
системы - 478
вендоры - 320
Технология: HRM
подрядчики - 477
проекты - 4443
системы - 423
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14986
системы - 1820
вендоры - 1025
Технология: СЭД
подрядчики - 781
проекты - 8237
системы - 806
вендоры - 388

Содержание

2022: Цифровизация подачи заявок в ИТ-службу

Волжский абразивный завод цифровизировал заявки в ИТ-службу на базе Directum RX. Об этом компания Directum сообщила 6 сентября 2022 года.

Благодаря цифровизации процесса время рассмотрения заявок на заводе сократилось с 2-5 дней до 10 минут.

В 2021 году стартовал очередной этап цифровизации: внедрение Service Desk для ИТ-службы. До оптимизации процесса руководитель вручную разбирал и распределял обращения по исполнителям. В том числе заявки на:

  • добавление нового пользователя;
  • предоставление прав к информационному ресурсу;
  • доступ к интернету и электронной почте;
  • создание информационных ресурсов;
  • изменение ПО;
  • установку, подключение и ремонт оборудования и др.

Специалисты предприятия за два месяца самостоятельно разработали и запустили решение Service Desk для ИТ-службы на базе Directum RX — провели анализ поступающих в отдел обращений и создали единый реестр заявок по категориям и типам. Благодаря этому удалось оптимизировать и ускорить согласование и подписание заявок в других подразделениях.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов 3.8 т

Каждый тип обращения теперь уходит по своему регламенту, который учитывает этапы и участников. Например, просьба создать внешний электронный адрес поступает на согласование в отдел экономической безопасности, а выдача прав на информационные ресурсы — владельцам ресурсов.

Обращения, полученные отделом ИТ и связи, автоматически отправляются на исполнение руководителям группы. Начальник рассматривает только заявки на новое оборудование. При этом руководитель группы может запросить согласование у начальника отдела, если у него возникли сомнения в необходимости исполнения.

Когда пользователь создает заявку в системе, задача на её рассмотрение приходит всем сотрудникам технической службы. После того, как один из специалистов берет обращение в работу, у остальных задача прекращается.

Благодаря цифровизации процесса по рассмотрению заявок на предприятии:

  • упростили взаимодействие ИТ-специалистов и пользователей: никаких звонков и лишних хождений по заводу — информация о жизненном цикле заявки, исполнении и сроках доступна в системе;
  • сократили время рассмотрения и подписания заявок другими руководителями, владельцами информационного ресурса и службой экономической безопасности;
  • повысили прозрачность процесса: чтобы отследить статус заявки и возможные сложности с исполнением, нужно ввести в поиск ее номер;
  • освободили ИТ-руководителя от рутинного разбора обращений;
  • создали единый реестр заявок: обращения хранятся в одном месте, работать с ними, анализировать загрузку специалистов и другие параметры можно в одном окне.

«
Теперь все сотрудники — около 600 пользователей — могут отправлять заявки в ИТ-службу удаленно, используя веб-доступ. Благодаря тому, что сотрудники уже давно работают в Directum RX, специальное обучение не потребовалось. Разработку высоко оценили в других подразделениях. В итоге ИТ-специалисты уже создали прототип Service Desk для отдела энергетики. И хотя возможностей в нем пока намного меньше, чем в решении для ИТ-заявок, коллеги уже довольны результатом. Поступают просьбы разработать Service Desk и от других отделов,
сказала Наталья Лысенко, ИТ-руководитель.
»

В ближайшие годы на Волжском абразивном заводе планируют:

  • продолжить перевод документов в Directum RX: избавиться от оставшихся бумажных документов, в том числе в удаленных подразделениях завода;
  • подключить мобильное решение Directum Solo для руководителей, которые приводят много времени на производстве без постоянного доступа к компьютеру;
  • проработать вопрос цифровизации проектной работы с использованием решения Directum «Agile доски»;
  • выстроить взаимодействие между Directum RX и Контур.Диадок по исходящей корреспонденции и договорным документам.

2020: Оптимизация работы с совещаниями

В 2020 году на базе Directum RX специалисты завода самостоятельно оптимизировали работу с совещаниями и организацию пропуска автотранспорта на проходных.

2017: Внедрение Directum RX

В 2017 году Волжский абразивный завод внедрил интеллектуальную систему управления цифровыми процессами и документами Directum RX. Благодаря цифровизации предприятие оптимизировало процессы делопроизводства и договорную работу.