Проект

"ВымпелКом" проходит первую веху многолетнего проекта внедрения консолидированной системы BSS

Заказчики: ВымпелКом ПАО

Москва; Телекоммуникация и связь

Продукт: Amdocs CES

Дата проекта: 2012/02 — 2013/06
Технология: BI
подрядчики - 450
проекты - 3057
системы - 1149
вендоры - 559
Технология: CMS - Системы управления контентом
подрядчики - 127
проекты - 560
системы - 189
вендоры - 152
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1157
системы - 129
вендоры - 76
Технология: IP-телефония
подрядчики - 262
проекты - 1121
системы - 433
вендоры - 236
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 244
проекты - 1453
системы - 587
вендоры - 328
Технология: OSS/BSS
подрядчики - 70
проекты - 294
системы - 123
вендоры - 77
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 926
системы - 261
вендоры - 167
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 331
проекты - 1228
системы - 647
вендоры - 362
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 440
проекты - 1236
системы - 468
вендоры - 212
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 689
вендоры - 389
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 275
проекты - 1272
системы - 298
вендоры - 224
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1193
вендоры - 583

Содержание

Amdocs поставит в «Вымпелком» решение Amdocs CES для консолидации систем поддержки деятельности предприятия (BSS) в связи с приобретением компаний «Голден Телеком» и «Корбина Телеком», внедрение решения осуществляет AT Consulting, сообщила пресс-служба оператора. На первом этапе система охватит направления фиксированной связи и передачи данных, а также интернет-доступа.

Детали

В рамках проекта компания Amdocs проведет интеграцию многочисленных устаревших систем управления взаимоотношениями с клиентами и различных уровней бизнеса (LOB), а также решения комплекса Amdocs BSS в единую унифицированную систему. Неотъемлемой частью решения станет Amdocs Enterprise Product Catalog – главный репозиторий всей информации о продуктах, позволяющий оператору определять, смешивать, оценивать, объединять, настраивать, обновлять и удалять предлагаемые продукты и услуги.

«Консолидируя свои BSS-системы, мы не только значительно повышаем эксплуатационную эффективность, благодаря простоте управления системами, но и обеспечиваем конкурентоспособность своего бизнеса за счет упрощения и улучшения процессов обслуживания клиентов, - отметил Андрей Годунов, ИТ-директор «Вымпелкома». - Например, имея единый подход к клиентам, мы имеем возможность повысить оперативность и качество предоставления услуг различным типам клиентов, в том числе абонентам мобильной связи или выделенной линии фиксированного интернет-соединения, а также пользователям интернет-сервисов, при этом сокращая длительность звонков в колл-центры. Кроме того, мы сможем предлагать клиентам динамичные тарифный планы, увеличивая возможности продажи дополнительных услуг и кросс-продаж в различных направлениях бизнеса, максимизируя возможности прибыли».

Время и деньги

Проект рассчитан на несколько лет. Стоимость не разглашается. В компании-интеграторе подчеркивают: все их решения стоят десятки миллионов долларов.

2013 год. Продолжение проекта

В июне 2013 года «ВымпелКом» закончил первую фазу программы модернизации BSS — обновление системы самообслуживания для B2B- и B2C-пользователей, во внедрении которой партнером выступила компания AT Consulting, сообщила пресс-служба интегратора 12 июля 2013 года.

Начало начал

Стратегия развития компании предполагала создание общих конвергентных сервисов, направленных на удовлетворение запросов клиента, объединение закупок и сети. Финансовый кризис, начало которого пришлось на 2009 год, сдвинул сроки интеграции сложных ИТ-систем. Когда ситуация стабилизировалась, программу модернизации и консолидации ИТ-архитектуры мобильного и фиксированного бизнеса запустили вновь.

Развитие

Работы структурированы по трем фазам. Первая фаза – это построение системы самообслуживания, «личного кабинета» для клиентов B2B и клиентов B2C, которая завершилась в сжатые сроки. Вторая фаза предполагает консолидацию баз абонентов CRM-системы для B2B бизнеса. Третья фаза – создание единой системы CRM для массового рынка мобильной связи и ШПД.

Программа развития BSS предполагает обновление и централизацию систем поддержки бизнеса оператора, которая проходит на платформе программного обеспечения Amdocs.Метавселенная ВДНХ 3.3 т

Первая фаза программы состояла из двух взаимосвязанных этапов: создание системы самообслуживания для корпоративных клиентов и запуск обновленного «личного кабинета» для физических лиц. Запуск системы самообслуживания для клиентов B2С состоялся в июне 2013 года. Функциональные возможности «личного кабинета» для физических лиц включают в себя информирование о текущем статусе профиля абонента, управление профилем, обратную связь от оператора, управление роуминговыми опциями, контроль счетов членов семьи, оплату счетов онлайн, подключение / отключение услуг будущей датой, просмотр информации по подключенным подпискам и их отключение.

В системе самообслуживания для B2B, которую запустили в ноябре 2012 года, клиенты могут управлять любым количеством своих договоров, контролировать уровень расходов сотрудников, настроить нотификацию об операциях в системе и уровень доступа для сотрудников компании. Помимо основных функций самообслуживания, система предлагает следующие возможности: единый «личный кабинет» для услуг мобильной и фиксированной связи, пользовательские иерархии сотрудников и так далее.

Ретроспектива

Проект начат в 2011 году. Около полугода заказчик затратил на написание требований. Решения класса BSS поддерживают основные процессы в системе продаж и в системе поддержки абонентов, поэтому в недрах компании подготовили объемный документ с детальными требованиями.

Тендер по выбору поставщика и исполнителя занял около полугода. Сам проект взял начало в феврале 2012 года, первый результат компания-заказчик получила 27 ноября 2012 года, когда запустила обновленный сервис самообслуживания для B2B-клиентов. В середине июня этого года завершено обновление личного кабинета для B2C-клиентов.