Проект

Haulmont с нуля построил для «Высшей школы экономики» «образовательный маркетплейс»

Заказчики: Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)

Москва; Образование и наука

Подрядчики: Haulmont (Хоулмонт)
Продукт: Корпоративный портал - проекты модернизации

Дата проекта: 2020/09 — 2021/02
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1361
системы - 311
вендоры - 199

2021: Создание корпоративного портала

22 марта 2021 года российский разработчик Haulmont сообщил о построении для НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) образовательного маркетплейса. В результате проекта создана единая точка доступа к образовательному контенту ВШЭ, услугам и сервисам, связанным с процессом обучения. За время работы портала на нем было размещено 39066 программ учебных дисциплин, опубликовано 63 сервиса. Пользователями маркетплейса и интегрированной с ним системы Smart LMS стали 87 732 человека.

Задачи, которые должен был решать образовательный портал:

  • возможность продвижения и продажи образовательного контента: дополнительных программ в рамках расширения Вышка+, общеуниверситетских факультативов, межкампусных курсов, доступных для внешней аудитории и др.;
  • возможность организации работы по программам сетевого партнерства;
  • личный кабинет обучающегося, который позволяет агрегировать критически важную для него информацию в одном месте, предоставляет доступ к данной информации, нотификациям и различного рода сервисам, необходимым для обучения и решения возникающих у студентов задач.

Эксперты Haulmont при поддержке специалистов ВШЭ разработали сервис «с нуля». Был составлен план проекта, сформирована карта рисков. При реализации проекта велась тесная работа с представителями подразделений вуза – для генерации идей по наполнению системы функциями и вариантам отображения данных, формализации требований, участия в приемочных испытаниях и опытной эксплуатации. Благодаря этому выработаны правильные сценарии использования, заложенные в систему.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы

Проект реализован в строго оговоренные сроки.

«
При реализации данного проекта был использован итеративный подход, позволивший, дорабатывая решения, поэтапно учитывать пожелания различных групп пользователей. Как результат – в запланированные сроки создан продукт, максимально удовлетворяющий всем пожеланиям заказчика. Образовательный маркетплейс тесно интегрирован с другими системами университета, использует принятые в НИУ ВШЭ стандарты по разработке программного обеспечения. Данный подход позволил настроить бесшовный переход к сервисам университета за счет применения единой системы авторизации как в маркетплейсе, так и в подключаемых к нему сервисах. Обучающиеся получили доступ к простой и удобной навигации по образовательному пространству, – говорит Александр Зимовец, начальник управления цифровизации образования НИУ «Высшая школа экономики».
»

«
Для HAULMONT это был особый проект. Команда разработчиков приложила все возможные усилия, чтобы преодолеть возникающие трудности и запустить портал в срок, что и было сделано. В процессе разработки проект немного видоизменялся, но Haulmont удалось адаптировать его под реальные потребности НИУ ВШЭ и сделать маркетплейс удобным и простым для использования, – отмечает Михаил Соломонов, директор по развитию бизнеса Haulmont.
»