Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

«Газпромнефть – Тюмень» автоматизировала управление взаимоотношениями с клиентами

Заказчики: Газпромнефть-Тюмень

Тюмень; Нефтяная промышленность

Продукт: 1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2010/07
Технология: CRM
подрядчики - 476
проекты - 5111
системы - 798
вендоры - 473

На тюменском предприятии нефтепродуктообеспечения компании «Газпром нефть» - «Газпромнефть – Тюмень» завершен проект автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами на базе решения «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» на платформе «1С:Предприятие 8». Партнером по автоматизации была выбрана компания «ИТСК». В качестве субподрядчика привлечена компания «1С-Рарус».

Проект внедрения CRM-системы реализовывался в рамках Программы унификации предприятий нефтепродуктообеспечения и являлся продолжением проекта "Повышение эффективности оптовых, мелкооптовых и розничных продаж", в рамках которого разработана необходимая методологическая база и техническое задание на внедрение единой учетной политики.

Проект выполнен с целью стандартизации и унификации процессов продаж нефтепродуктов и процессов взаимоотношений с клиентами. Пилотное внедрение выполнялось в отделе оптовых продаж компании. Новая информационная система должна была решать следующие задачи: обеспечивать построение долгосрочных отношений с клиентами, повысить эффективность оптовых продаж нефтепродуктов, управлять внутренними бизнес-процессами и информационными потоками компании.

В результате проекта была создана единая база данных клиентов с полной историей взаимоотношений и аналитикой по каждому клиенту. Появилась возможность выборки по различным параметрам целевых групп клиентов. Кроме того, исключены потери и повторный ввод информации, дублирующие действия менеджеров по работе с клиентами.

Автоматизированы основные процессы документооборота по договорной работе: единый реестр и архив договоров, единый справочник контрагентов. Создана обоснованная система мотивации на основе анализа активности менеджеров по различным не финансовым параметрам.TAdviser SummIT 28 мая стал самым масштабным за всю историю его проведения. Более 1,5 тыс участников и 50 стендов. ФОТО

Расширены маркетинговые возможности по сбору и анализу информации о клиентах и конкурентах. Создана территориально-распределенная CRM-система, позволяющая консолидировать информацию о деятельности филиалов в центральном офисе.

Система тиражирована и введена в эксплуатацию на других предприятиях нефтепродуктообеспечения компании «Газпром нефть»: в Москве, Омске, Кемерово, Барнауле, Красноярске, Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге, Ярославле, Ноябрьске, Калуге, Санкт-Петербурге. Для создания территориально-распределенной системы использован механизм распределенных информационных баз.

По словам Пушмина Анатолия Владимировича, генерального директора «Газпромнефть – Тюмень», ранее сотрудники тратили много времени на выполнение рутинных операций (заполнение форм, дублирование информации в различных системах), что зачастую приводило к возникновению ошибок. Ведь один и тот же Клиент может выступать и как крупнооптовый покупатель, и как розничный. Сейчас такой Клиент заносится в базу как один контрагент для всех филиалов и, благодаря созданным подчиненным справочникам, наделяется различными характеристиками. Таким образом исчезает путаница, и вся картина взаимоотношений с Клиентом становится прозрачной на каждом этапе взаимодействия.

Кроме того, появилась возможность оказывать оперативное влияние на ход каждой сделки, контролировать и корректировать действия менеджеров, расшифровывать любой показатель до конкретного контакта, ответственного, документа.

Благодаря внедрению CRM-системы появилась возможность максимально быстро реагировать на обращения Клиентов. Аналитические отчеты, которые строятся на основе полной и разносторонней информации о Клиентах, позволили эффективно планировать деятельность Компании, выстраивать наиболее успешную стратегию взаимоотношений с клиентами.