Заказчики: Группа Е4 Подрядчики: Корус Консалтинг Продукт: Microsoft Dynamics CRM 2011На базе: Microsoft Dynamics CRM Дата проекта: 2012/02
|
Содержание |
С ростом клиентской базы в группе компаний «Е4» осознали необходимость совершенствования информационного обеспечения процессов продаж, маркетинга, взаимодействия с поставщиками и экономической безопасности всего холдинга. Работающие ранее инструменты (MS Excel и самостоятельно разработанное решение) перестали удовлетворять растущим требованиям.
«У нас очень большая, сложная база клиентов, которые географически разрознены, с каждым из них есть многоуровневые, распределенные по времени взаимоотношения, связанные с выполнением технологически сложных контрактов, - рассказывает ИТ-директор группы компаний «Е4» Алексей Куканов. – Поэтому первоочередными задачами автоматизации Дирекции по продажам стали ведение контактных данных, привязка плательщиков/контрагентов к конкретным клиентам, сегментация их по различным группам - то есть полное управление базой клиентов, партнеров и поставщиков. Кроме того, Дирекция по продажам нуждалась в автоматизации бизнес-процесса продаж услуг и проектов. Требовала формализации и накопленная информация - связь клиентов с субподрядчиками/поставщиками, каталог услуг и продукции, от этого напрямую зависит эффективность работы подразделений маркетинга и продаж. Нашему руководству необходимы аналитические отчеты по продажам, маржинальности проектов, объемах будущей контрактации, результаты участия в конкурентных процедурах, результаты переговоров и перспективные проекты».
Решение
Поставщик Microsoft Dynamics CRM – компания «КОРУС Консалтинг» - разработал для «Е4» специализированное решение, в котором реализовано управление клиентской базой, ведение контактных данных клиентов, привязка плательщиков или контрагентов к конкретным клиентам, сегментация клиентов по различным группам, управление базой партнеров, поставщиков компании, управление историей взаимоотношений с клиентами (возможные сделки, переписка, принятые предложения, информация по отказам, участию в маркетинговых мероприятиях) и т.д. Автоматизирован бизнес-процесс продаж услуг и проектов компании, управление накопленной информацией: связь клиентов с субподрядчиками/поставщиками, каталог услуг и продукции, перспективные проекты.
Одной из наиболее интересных функций системы стал механизм стоп-листов. Это список клиентов, с которыми может работать только ответственный сотрудник. В системе есть возможность распределения бизнес-партнеров между сотрудниками, то есть если клиент добавлен в стоп-лист менеджера, то его коллеги из того же подразделения не имеют прав с ним работать без соответствующего запроса руководителю.
Кроме того, в CRM-системе автоматизирован процесс подготовки документации к участию в тендерах, что особенно важно для нашей компании.
Проект был реализован в 5 этапов: анализ бизнес-процессов группы компаний, дизайн и проектирование системы, разработка системы, развертывание и опытная эксплуатация.
Результаты и планы
«С внедрением Microsoft Dynamics CRM работать с клиентами стало действительно проще, существенно увеличилась эффективность работы ответственных менеджеров. Мы смогли структурировать клиентскую базу, собрать воедино информацию обо всех клиентах, создали условия для более быстрого и качественного обслуживания клиентов, а также эффективный механизм контроля работы с клиентами внутри компании». Андрей Фадеев,директор по работе с клиентами ОАО «Группа Е4».
Перевод на новую версию
В конце 2011 года руководство компании Группа Е4 приняло решение о перехода на новую версию системы Microsoft CRM 2011. Речь шла не просто о переносе настроек и модификаций текущего решения, но и о значительном повышении эффекта от его использования.
Специалисты группы компаний «КОРУС Консалтинг» оперативно выполнили перевод CRM на версию 2011 года, в результате которого пользователям стали доступны обновленный ролевой интерфейс, панели мониторинга и аналитики, модуль управления индивидуальными и групповыми целями, новые возможности командной работы, в том числе распределение задач и сделок на команду, настройка деловых связей между любыми объектами системы, а также аудит действий внутренних пользователей для защиты информации о клиентах.
«Руководство группы E4 предусмотрело вопрос о переходе на новую версию системы еще в ходе внедрения CRM. Теперь можно с уверенностью сказать, что этот инструмент используется максимально эффективно. Что особенно важно, руководство осознает все преимущества «CRM-подхода» к бизнесу, и существующая система работает на основе грамотно поставленных процессов», отмечает Михаил Костылов, руководитель производственного отдела группы компаний «КОРУС Консалтинг».
По словам Андрея Фадеева, директора по работе с клиентами ОАО «Группа Е4», «эксперты группы компаний «КОРУС Консалтинг» выполнили перевод на новую версию Microsoft CRM 2011 в очень короткие сроки, и, что особенно важно, практически незаметно для пользователей системы».