Заказчики: М2М телематика Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: WillMore (Вилмор) Продукт: Microsoft Dynamics NAVДата проекта: 2010/07 — 2011/10
|
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
Белоусова Александра (менеджер по внутренним проектам)
|
Козлов Дмитрий Борисович (Генеральный директор)
|
Компания WillMore сообщила летом 2010 года о заключении соглашения с Группой компаний «М2М телематика», в рамках которого осуществляется внедрение системы Microsoft Dynamics NAV. На данный момент завершен первый этап проекта, в ходе которого внедрена основная функциональность системы.
«В начале нашей работы мы подходили к автоматизации как к решению отдельных бизнес-задач, в результате чего у нас образовался целый комплекс систем, требующих на данный момент полной интеграции. Оперативное отслеживание информации – один из ключевых моментов в деятельности ГК «М2М телематика». Поэтому в ходе тендера мы выбирали не систему, а партнера, который смог бы предложить комплексное решение для автоматизации наших основных бизнес-процессов. По итогам тендера WillMore предложила наиболее оптимальное и интересное решение на базе Microsoft Dynamics NAV», - комментирует директор по маркетингу «М2М телематики» Хадонова Светлана.
Консультанты WillMore завершили этап анализа бизнес-процессов компании ГК «М2М телематика», в рамках которого были исследованы информационно-технологическая, территориальная и холдинговая структура компании, а также разработаны функциональные требования к системе и предложен план проведения комплексного проекта.
В ходе этапа «Анализа» выявлены основные задачи по автоматизации деятельности группы компаний:
- получение управленческой информации для принятия решений;
- повышение уровня обслуживания клиентов за счет оперативной реакции на запрос;
- управление предоставлением комплексных услуг по сервисному обслуживанию клиентов;
- отслеживание соответствия произведенных оплат факту поставок;
- оценка количества сырья и готовой продукции в производстве;
- сведение к минимуму уровня ручной обработки информации.
Система Microsoft Dynamics NAV стала инструментом для взаимодействия с клиентами, по которым хранится вся информация и история действий. В Microsoft Dynamics NAV организована база хранения шаблонов типовых документов, что заметно упростило процесс документооборота в ГК «М2М телематика». TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Ранее ГК «М2М телематика» использовала CRM-систему, которая постепенно перестала справляться с увеличивающимся объемом информации. Руководство компании приняло решение использовать модуль CRM-системы Microsoft Dynamics NAV, который позволил автоматизировать работу отделов продаж, маркетинга и сервисной службы. Благодаря интеграции с финансовой системой в CRM-модуле появилась возможность просмотра финансовых данных по клиенту: оплаты, отгрузки. Для безопасности базы данных было настроено разграничение прав доступа к различным уровням информации.
Система позволяет отслеживать источники привлечения нового клиента, на основе которых можно оценивать эффективность проводимых маркетинговых кампаний.
Предпосылками для автоматизации процесса производства компании стали:
- сложность в оценке количества сырья и готовой продукции в производстве;
- отсутствие четкого контроля соответствия списанных ТМЦ и оприходованной готовой продукции;
- несовпадение норм расхода ТМЦ для производства готовой продукции с реальным расходом, что, в
свою очередь, приводит к расхождению данных бухгалтерского и складского учетов;
- отсутствие распределения издержек производства на готовую продукцию.
В рамках следующего этапа проекта внедрения Microsoft Dynamics NAV с помощью блока «Производство» будет осуществлено планирование этапов сборки и контроля сроков исполнения. Автоматизация производства позволит распределять дополнительные издержки на себестоимость, а также рассчитывать себестоимость готовой продукции на основании фактического расхода.
Внедрение Microsoft Dynamics NAV имеет высокий уровень важности и для сервисного отдела, оказывающего несколько видов услуг, которые условно можно разделить на:
- стандартные услуги (установка программного обеспечения и терминалов; техническая и информационная поддержка; замена оборудования и т.д.)
- услуги передачи данных (телематика).
Объектами обслуживания являются диспетчерские пункты, терминалы и серверы клиентов. В Microsoft Dynamics NAV вся информация теперь хранится по движению терминалов по клиентам.
Помимо основной функциональности системы Microsoft Dynamics NAV были автоматизированы производство и сервисный отдел.
С помощью блока «Производство» осуществляется планирование этапов сборки и контроля сроков исполнения, а также распределение дополнительных издержек на себестоимость и расчет себестоимости готовой продукции на основании фактического расхода.
Внедрение Microsoft Dynamics NAV имело высокий уровень важности и для сервисного отдела, оказывающего несколько видов услуг, которые условно можно разделить на:
- стандартные услуги (установка программного обеспечения и терминалов; техническая и информационная поддержка; замена оборудования и т.д.)
- услуги передачи данных (телематика).
Объектами обслуживания являются диспетчерские пункты, терминалы и серверы клиентов. Вся информация по движению терминалов по клиентам теперь хранится в Microsoft Dynamics NAV.
В ходе проекта внедрения Microsoft Dynamics NAV был настроен импорт серийных серийных номеров из Microsoft Office Excel, благодаря чему процесс загрузки порядка 500-та серий занимает всего несколько секунд и осуществляется с помощью нескольких кликов.
Одним из этапов проекта стало внедрение модуля WillMore Advanced Financial Reporting, расширяющего возможности формирования финансовых отчетов. В результате финансовая служба «М2М Телематики» получила дополнительные преимущества:
- настройка формирования отчетов по произвольным таблицам;
- гибкая фильтрация и настройка представления информации;
- сохранение простоты настройки отчетов без применения средств разработки.
Преимущества от использования системы Microsoft Dynamics NAV в группе компаний «М2М Телематика» стали ощущаться практически сразу.
Увеличилась скорость выставления счетов клиентам в 4 раза. Кроме того, если ранее счета выставляли только сотрудники бухгалтерии, то теперь и сами менеджеры могут формировать счета и отправлять их конечным клиентам.
Благодаря изменению статусов счетов реакция менеджера на передачу заказа в отдел предпродажной подготовки сократилась в 2 раза. В связи с этим и с реализацией внутренней системы заявок на предпродажную подготовку, формирование отгрузок увеличилось в 3 раза. Отдел предпродажной подготовки стал оперативно, в режиме on-line, узнавать о необходимости подготовки отгрузок товара. Так как заявки формируются в электронном виде, то процент «потерянной» информации существенно снизился, появилась возможность адекватно распределять рабочие и временные ресурсы.