Заказчики: ДТЭК Подрядчики: Инком (Украина) Продукт: IBM TivoliДата проекта: 2012/09
|
Технология: Виртуализация
|
ДТЭК, энергетическая компания Украины, и корпорация IBM объявили летом 2012 года о завершении первого этапа проекта по внедрению ITSM-системы на базе IBM Tivoli в интересах ИТ-подразделений ДТЭК. Первый этап проекта подразумевает автоматизацию процессов управления ИТ-обеспечением, каталогом сервисов, конфигурациями и активами.
Производится масштабирование результатов опытно-промышленной эксплуатации и включение в работу автоматизируемых процессов всего объема инфраструктуры предприятий группы ДТЭК: в частности, уже сейчас формирование годовой потребности в ИТ-обеспечении на 2013 год для всех предприятий группы ДТЭК осуществляется в ITSM-системе.
Автоматизация процессов первого этапа стала частью масштабного проекта по внедрению ITSM-системы в подразделениях ДТЭК, начатого в июле 2011 года совместно с корпорацией IBM, при поддержке со стороны бизнес-партнеров компании Инком и Integrity Vision. Последующие этапы проекта предусматривают внедрение процессов управления запросами на обслуживание, базой знаний, изменениями, мощностью, доступностью, инцидентами.
В рамках проекта также планируется открытие call-центра. На текущий момент завершена тестовая эксплуатация call-центра для ИТ-подразделений, что позволило повысить подконтрольность работы специалистов 1-й линии поддержки в части приема и обработки телефонных звонков, а также автоматического распределения вызовов между операторами.
«ДТЭК занимает лидирующее положение на энергетическом рынке Украины и понятие `эффективность` для нас – не пустой звук. Сейчас, когда бизнес требует от ИТ все больше и больше, построение эффективной функции ИТ становится очень важной задачей. Внедрение процессов ITSM - один из наиболее значимых совместных проектов ДТЭК и IBM. Это один из первых проектов такого масштаба в СНГ. По количеству внедряемых процессов, географии использования и сложности реализуемой модели он является крупнейшим в Украине. Внедрение ITSM-процессов на основе технологий и опыта от мирового лидера в области инноваций обеспечивает надежную основу для успеха современного бизнеса», - сообщил Детюк Сергей, директор по ИТ ДТЭК.
Централизованное управление конфигурациями и каталогом сервисов позволит консолидировать информацию о предоставляемых сервисах и их структуре, что, в свою очередь, дает возможность эффективно выстраивать процессы операционной деятельности.